Неделя голландского дизайна 2013

Небольшой голландский город Эйндховен на 9 коротких дней превратился в главную дизайнерскую Мекку. Здесь с 19 по 27 октября в двенадцатый раз прошел традиционный фестиваль Dutch Design Week 2013. Для любителей дизайна организаторы фестиваля устраивали многочисленные выставки, семинары, мастер-классы и другие образовательно-развлекательные мероприятия. 



Неделя голландского дизайна – это сложная организация, дизайнерский город в городе. 78 площадок расположены в трех зонах– одна в центре города и две в промзонах – Strijp S и Stijp R. Гражданами этого креативного города являются две тысячи дизайнеров, которые отвечают за примерно триста событий. 


Чтобы представлять Dutch Design Week (DDW) на мировом дизайнерском уровне, необходимы консулы. В этом году ими стали дизайнер и провокационный художник Дан Розехарде и дизайнер Пит Хайн Эк. На них была возложена непростая миссия  – стать официальными представителями Недели голландского дизайна, главная тема которого звучит как Now Future или в переводе на русский "Будущее происходит сейчас". 

 
О том, что будущее происходит именно сейчас и именно в Эйндховене, говорило большинство критиков и профессионалов. Главный редактор блога Dezeen Маркус Фэйрс резюмировал в своей колонке на сайте: "Будущее – это маленький уродливый город на юге Голландии". В лицо организаторам фестиваля он выразился более корректно: "Dutch Design Week затмевает другие подобные недели дизайна. Здесь столько интересного! Впечатляет". В интервью Эйндховенской газете Dagblad миланская галеристка Россанна Орланди сказала “DDW год от года становится интереснее. Но самое прекрасное, что здесь есть – это атмосфера, оптимизм. Меня особенно заинтересовали дигитальные проекты, новые медиа, их использование в социальном дизайне". 


На заре своего зарождения Неделя голландского дизайна была событием исключительно некоммерческим, рассчитанным на узкий круг ценителей дизайна. Но c каждым годом становится все больше профессионалов и зрителей, участвующих в событии. Директор DDW Мартэйн Паулен оценил ситуацию так: "Время, когда можно было в одиночку возглавлять подобное мероприятие, уже прошло. Фестиваль необходимо было провести как серьезное событие, именно поэтому мы пригласили к участию в руководстве утрехтскую Organisation in Design (OiD), которая знает о дизайне буквально все". 


OiD, оценив в свою очередь перспективы развития, ввела следующие новшества: во-первых, ярмарка Klokgebouw стала главным событием для профессионалов, местом встречи для креативных людей с их идеями и предпринимателей, не боящихся инноваций; во-вторых, OiD разработала инструменты включения DDW в интернациональный контекст – с помощью упрощения регистрации для интернациональных участников. 

 
Одним из самых запоминающихся событий этих девяти дней стал вечер Wanders & Wassink: In Conversation on Design, Art and Industry, на котором мастер современного голландского дизайна Марсель Вандерс вместе с финалистом премии Dutch Design Awards Сандром Вассинком устроили экскурс в историю голландского дизайна в картинках и рассказали о тех задачах, которые будущее ставит перед индустрией. 

 
Для самых младших посетителей выставки организаторы устроили детские мастер-классы и выставки. Дизайн – важный аспект воспитания подрастающего поколения, особенно в Эйндховене, посчитали организаторы DDW и придумали даже специальный гид для детей, где среди прочего, типично детского, включено было посещение выставки выпускников Академии дизайна Self Unself. 

 
Выставка Self Unself стала хитом среди прочих – она значилась в списках каждого из шести предложенных организаторами маршрутов. Успеть побывать повсюду было чрезвычайно трудно, поэтому, полагаясь на гиды, посетитель волен был выбирать между маршрутом "Интерьер" и Now Future, маршрутом для простого зрителя или для бизнесмена-профессионала. Кстати, вопрос мобильности был решен по-дизайнерски рационально. К знаменитым эйндховенским бесплатным такси Mini Design Rides прибавились еще и шаттлы, которые перевозили публику из одной зоны в другую. По свидетельству организаторов, транспортной службе пришлось нелегко: в день им приходилось перемещать до десяти тысяч пассажиров. 


В этом году Неделю голландского дизайна посетило около 250 000 человек. Те, кто не попал в их число, имеют возможность все же присоединиться: следите за публикациями на сайте AD, в которых мы расскажем о самых интересных событиях в дизайнерском Эйндховене.

Текст: Елена Невердовски

Фото: Елена Невердовски, Jeroen Aarts, Iris Rijskamp, Lisa Klappe, Dutch Design Week 2013

читайте также

Комментарии