Итоги выставки Stockholm Furniture Fair 2015

Анастасия Ромашкевич привезла с выставки Stockholm Furniture Fair, которая прошла недавно в шведской столице, репортаж о самых интересных новинках, участниках и тенденциях.

Пока во всем остальном мире тенденции в дизайне меняются с революционной скоростью – путь от минимализма до необарокко может быть пройден за год, – Скандинавия живет своей особой жизнью. Простые, но изысканные формы, дерево в качестве любимого материала – кажется, что за последние сто лет здесь ничего толком не поменялось. Такая преемственность поколений имеет интересный эффект – вещи первой половины ХХ века и сегодня выглядят вполне актуально, а новая мебель напоминает классику дизайна.

Итоги выставки Stockholm Furniture Fair 2015

Марка Stolab (существует с 1907 года) представила на выставке четыре новых стула. Выглядят они как единая коллекция. Между тем модель Arka по дизайну Ингве Екстрома – это переиздание, впервые она была представлена в 1955 году. А вот другие три новинки (2, 3 и 4 фото ниже) – Carl по дизайну Карла Мальмстена, Miss Holly и Harrow по дизайну Йонаса Линдвалла – это наши современники.

  • Кресло Arka, Ингве Экстром, 1955.
  • Стул Harrow, Йонас Линдвалл, 2015.
  • Стул Carl, Карл Мальмстен, 2015.
  • Стул Miss Holly, Йонас Линдвалл, 2015.
  • Еще один гость из прошлого – кресло 1788 за авторством Ханса Вегнера. Легендарный датский дизайнер спроектировал его еще в 1945 году во время летнего отдыха, который проводил на северном побережье Зеландии в компании своего коллеги Борге Могенсена.

    Кресло 1788, Ханс Вегнер, Frederecia, 1945, 2015.

    Кресло 1788, Ханс Вегнер, Frederecia, 1945, 2015.

    Новинка фабрики BläStation – тоже не так нова, как может показаться. Перед нами – модель, разработанная в 1964 году Бьорге Линдау, и переосмысленная его сыном Йоханом Линдау. Поскольку изначальное кресло называлось Morris, то новинку назвали Morris Jr., "Моррис-младший".

    Кресло Morris Jr., Бьорге и Йохан Линдау, BlaStation, 1964, 2015.

    Кресло Morris Jr., Бьорге и Йохан Линдау, BlaStation, 1964, 2015.

    У фабрики Gärsnäs, наоборот, все современное. Хотя определить это на глаз не так-то просто. Пуфик Jack и кресло Emily II по дизайну студии Fredrik Färg & Emma Marga Blanche, а также табурет Pop по дизайну Patrik Bengtsson & Pierre Sindre выглядят как мебель на все времена.

  • Пуфик Jack, Fredrik Färg & Emma Marga Blanche, Gärsnäs.
  • Кресло Emily II, Fredrik Färg & Emma Marga Blanche, Gärsnäs.
  • Табурет Pop, Patrik Bengtsson & Pierre Sindre, Gärsnäs.
  • Кстати о табуретках. Вроде бы, что может быть проще? Однако марке Capdell удалось создать целую коллекцию барных табуретов, доказывающую, что простота – хороший повод для многочисленных вариаций. Табурет Perch сделан по дизайну Марселя Сигеля, а троицу под названием Tic, Tac, Toe придумал Сальвадор Вилальба.

  • Табуреты из коллекции Perch, Марсель Сигель, Capdell.
  • Табуреты Tic, Tac, Toe, Сальвадор Вилальба, Capdell.
  • Лаконичность форм часто приводит к тому, что мебель для дома в исполнении скандинавов сильно смахивает на офисную. Не ошибиться помогает цвет – многие фабрики "одели" свои кресла и диваны в обивку ценных приглушенных цветов. Лидер – пыльно-розовый, встречавшийся на каждом втором стенде. Марка Kallemo представила в такой отделке кресло Chester по дизайну Томаса Санделла; Swedese – трехместный диван Nova, а у новой датской марки Woud в дебютной коллекции имеются розовые кресло и диван Preppy.

  • Кресло Chester, Томас Санделл, Kallemo.
  • Диван Nova, Swedese.
  • Кресло Preppy, Woud.
  • Впрочем, как говорят в рекламе, не все скандинавские мебельные марки одинаковы. Дизайнер Мари Оскарссон и шведская марка Materia предлагают забавную интерпретацию стиля 1950–1960-х годов. В новой коллекции Couture они соединяют журнальные столики с диванами и используют разу три вида ткани для обивки одного-единственного кресла.

  • Как и на большинстве других мебельных выставок, на Stockholm Furniture Fair имеется "теплица" для юных дарований под названием Greenhouse. Многие из них показывали концептуальные работы. Например, школа дизайна и ремесел HDK Steneby придумала проект Survival – ряд предметов, предназначенных для выживания в современном мире. Так, шкафчик Young Explorer’s поможет современным детям не оторваться окончательно от мира живой природы.  Скамейка Link с сиденьями на колесиках – избежать одиночества. А стол Snøre даст возможность обустроить личное пространство в офисе с открытой планировкой.

  • Шкаф Young Explorer’s из коллекции Survival, HDK Steneby.
  • Скамья Link из коллекции Survival, HDK Steneby.
  • Стол Snøre из коллекции Survival, HDK Steneby.
  • Одновременно с концептуальными разработками в Greenhouse можно было найти вещи практичные и просто красивые. Например, работы Иды Нэслунд, украшающей ткани нежными акварельными узорами.

  • А Кюн Чо (выходец из Кореи, обучавшийся сперва в родном Сеуле, а потом переместившийся в Швецию) выставлял металлические полки-уголки жизнерадостных оттенков. Кстати, заметьте, что и он активно использует краску пыльно-розового оттенка. Будем следить за ситуацией – любопытно, как далеко зайдет любовь к этому цвету.

  • Текст: Анастасия Ромашкевич

    Комментарии