Мебельные подделки: кто виноват и что делать?

Дизайнер Татьяна Бобылева рассказала AD о том, как плохая коммуникация с заказчиком может привести к появлению подделок и что с этим делать.

Татьяна Бобылева, PROforma Design

Если вы думаете, что фейки проникают в проекты неожиданно, а в их появлении виноват дизайнер или заказчик, то вы ошибаетесь. Вина лежит на обоих участниках процесса, а спрогнозировать использование подделок можно уже на раннем этапе. У дизайнера Татьяны Бобылевой большой опыт в этом деле. Она рассказала нам о том, как мыслят дизайнеры и заказчики.

Квартира в Москве по проекту Татьяны Бобылевой, PROforma Design.

“Уже по тому, как складывается общение на первой встрече, можно понять, куда это все приведет. Один желает воплотить свои амбиции, не признает рамок и не вникает в пожелания, а второй во всем видит подвох, — рассказывает Татьяна. — Соглашаясь на все условия и примеры с картинками, дизайнер идет по пути наименьшего сопротивления и думает, что как-нибудь выкрутится потом. Но потом не бывает, надо договариваться обо всем на берегу: о сроках, о бюджете и о том, как будет строиться работа”.

Типичные ошибки в мышлении клиентов и дизайнеров и способы их решения

20 альтернативных стульев и светильников

Одно из основных решений — это поиск альтернатив. Они позволяют не нарушить ничьи права и остаться в бюджете. “У меня есть правило: если клиент не озвучивает бюджет, я с ним дальше не работаю. Должны быть хоть какие-то рамки, — считает Татьяна. — Дизайнер может и должен предложить замену фейку. Всегда есть возможность наполнить проект не слишком известными именами или растянуть его во времени, чтобы у заказчиков была возможность купить оригинал”.

Специально для AD Татьяна подобрала разные по цене замены к популярному стулу Vitra и светильнику Flos. В подборке есть предметы не только европейских марок, но и русских дизайнеров.