Победитель AD Design Award 2019: благоустройство территории спорткомплекса “Лужники” в Москве

Победитель в номинации “Городской досуг” — проект благоустройства территории спорткомплекса “Лужники” в Москве.
Победитель AD Design Award 2019 благоустройство территории спорткомплекса “Лужники” в Москве

Александра Климанова, ландшафтный архитектор Arteza.

Компании Arteza мы обязаны самой большой площадкой для уличного спорта в центре Москвы: именно они занимались обустройством парка спорткомплекса “Лужники”.

Arteza занимается ландшафтной архитектурой вот уже более 16 лет, обустраивая и частные, и общественные объекты, преобразуя ландшафты любой сложности — от садов на крыше до городских парков.

Перед ландшафтными архитекторами стояло несколько задач. Нужно было создать привлекательное место для разных групп граждан (включая и спортсменов, и людей с ограниченными физическими возможностями), одновременно сохранив исторический ансамбль парка. Поэтому планировочную структуру не меняли, но вот функциональное содержание каждой зоны полностью переосмыслили.

Так, половину проезжей части Лужнецкой набережной отдали велосипедистам, роллерам, скейтерам, людям на самокатах и бегунам — для них оборудована специальная трехкилометровая дорожка с амортизирующим покрытием. Со стороны речного променада дорожка отделена зеленой полосой деревьев и кустарников, а от проезжей части — разнотравьем цветников.

Помимо этого, к спорту можно приобщиться на специальных площадках с тренажерами — они расположены вдоль беговой дорожки и внутри парка. А для любителей приключенческих видов спорта есть скалодром (он представляет собой 16-метровую башню и пять башен поменьше) и веревочный парк (его разбили недалеко от станции метро “Воробьевы горы”).

Семейный отдых в парке тоже предусмотрен. На территории появились две большие детские площадки: одна в глубине парка, а другая, с деревянным кораблем, на холме у реки. Там же есть беседки и гамаки с видом на реку — специально для родителей. А на причале рядом с Фестивальной площадью обустроили деревянный ступенчатый настил — в теплое время года он всегда заполнен загорающими.

Также в парке была произведена реконструкция всех фонтанов, добавлены музыкальное сопровождение и программируемая подсветка. Архитекторы обновили все уличное освещение и сделали ландшафтную подсветку деревьев и кустарников. Для всех типов подсветки предусмотрели различные режимы: будничный, праздничный и выходного дня.

Одной из главных целей парка была популяризация спорта — как профессионального, так и любительского. В итоге удалось создать актуальную площадку с ежедневной нагрузкой около 80 000 человек.

Фото: архив пресс-службы