Автор проекта-победителя Мия Карлова росла в семье галериста и искусствоведа, наверное, поэтому прекрасно понимает, как окружающее пространство влияет на развитие детей, и с удовольствием взялась за преображение московской школы. Она сама после окончания юридического университета училась и проходила курсы повышения квалификации в "Деталях", а также стажировалась в KLC в Лондоне. Собственное бюро основала в 2011 году. Занимается оформлением частных и общественных пространств. После 57-ой взялась еще за одну школу. Результат мы надеемся увидеть уже этой осенью.
Школа № 57 считается одной из самых престижных в Москве, куда многие родители стремятся отдать своих детей. Здесь не только сильные преподаватели, но и сплоченный коллектив выпускников и родителей. Именно они пришли к новому директору с предложением преобразовать скучное школьное пространство.
Перед Мией стояло несколько задач: переосмыслить устаревшую обстановку, сделать пространства более светлыми и продумать новые возможности для общения и обучения детей.
Здание школы на Хамовническом Валу было построено по типовому проекту, разработанному “Моспроектом” в 1950-х годах, и не представляло из себя ничего интересного. Здесь занимаются ученики 3–8-х классов. Не меняя планировку, Мия реорганизовала общественное пространство с помощью красок, графичных деталей и яркой мебели, сделав его более понятным и удобным для детей. “Получилось нетипичное школьное пространство. Я изучала опыт европейских учебных заведений, общалась с учителями и психологами этой школы, чтобы сделать пространство наиболее удобным и функциональным для этой возрастной группы”, — говорит она.
Дизайнер поделила пространство коридора на две функциональные зоны — развлекательную и рабочую. В первой расположила столы для игры в теннис и футбол, а также расставила яркие пуфы, на которых дети могут отдохнуть. Рабочее же пространство состоит из небольших “беседок”, оснащенных индивидуальной подсветкой и электрическими розетками для подзарядки ноутбуков или телефонов, где дети могут работать в небольших группах. “В учебном процессе детей этой школы предусмотрена работа в небольших группах над каким-нибудь проектом, и я это учла”, — объясняет Мия.
Ограждения беседок сделаны из реек — так дизайнер одновременно изолировала учеников, но при этом оставила их на виду, чтобы за ними можно было присматривать. Есть здесь и большой общий стол, предназначенный для работы в тематических кружках.
Мягкие пуфы — это не только места для отдыха: они мобильные, поэтому их можно группировать на время проведения лекций. Стоит отметить, что обычные крашеные стены стали большими интерактивными поверхностями — с грифельными, маркерными, магнитными и пробковыми досками, которые дети и учителя могут использовать для игр или обучения. На одной из стен появились магнитные шахматы.
Часы в этой зоне нетипичные — они отсчитывают время, оставшееся до звонка. Запрограммировал их ученик этой же школы Георгий Бугаков. Хочется надеяться, что дети, которым посчастливится учиться в этих стенах, не будут с первых же лет высчитывать, сколько же им осталось до окончания школы.
Фото: Михаил Лоскутов