Победитель AD Design Award 2019: отель Wynwood в Санкт-Петербурге

Рассказываем о победителе в номинации “Отели” — отеле Wynwood в Санкт-Петербурге.
AD Design Award 2019  Wynwood

Отель Wynwood открылся в 2017 году в доме Бененсонаа на пересечении Невского проспекта и набережной канала Грибоедова. “Мы хотели сделать отель, аналогов которому нет в нашем городе, — продуманное до мелочей место в самом центре Петербурга, куда хотелось бы возвращаться”, — говорит управляющий директор отеля Анастасия Баранова.

Управляющий директор отеля Wynwood Анастасия Баранова.

Здание было построено во второй половине XVIII века, затем несколько раз перестраивалось. Во время блокады Ленинграда часть дома была разрушена, но затем полностью восстановлена. Правда, когда создатели Wynwood решили сделать здесь отель, помещение снова требовало серьезного ремонта.

Проект предполагалось осуществить за полгода, поэтому работы параллельно вели разные дизайн-бюро: DA Architects занялись общественными пространствами, а Choice Interior — номерным фондом.

“Ключевой задачей было развитие правильной входной зоны. Для этого мы предложили заказчику революционное решение — снести все лестничные пролеты, укрепив несущий “стакан”, и на этом месте соорудить многофункциональную лестницу”, — рассказывает основатель DA Architects Борис Львовский. Сложносочиненная конструкция из черного металла огибает лифтовую шахту, а между вторым и третьим этажами на ней разместился “подвешенный” офис для сотрудников отеля. Этот элемент оказался самым непростым в исполнении, и именно он обладает тем самым wow-эффектом. Борис поясняет: “Мы смогли добиться необходимого контраста: супербрутальная минималистичная лестница в обрамлении исторических стен”.

Команда Львовского также придумала полностью застеклить двор-колодец, в котором находится один из залов ресторана Jungle, принадлежащего отелю. Если посмотреть сквозь стеклянный потолок, взгляду открывается роспись во всю стену, она появилась неспроста. “Половина наших номеров имеет великолепный вид на Казанский собор и канал им. Грибоедова, а вторая часть выходит окнами во внутренний двор, на брандмауэр с типичным для Санкт-Петербурга “серым” видом. Мы попросили Покраса Лампаса расписать стену — так появился мурал “Д ¥ Ā Л И З М”, — рассказала Анастасия Баранова.

Оформление номеров доверили Юлии Мнушкиной и ее бюро Choice Interior. В комнатах преобладают яркие, насыщенные оттенки, черный металл и дерево, и этот выбор неслучаен. “Концепция отеля навеяна дизайн-кварталом Wynwood в Майами, где речь идет об уличном искусстве, о граффити, о самовыражении и творческом потенциале. Отель должен был стать местом притяжения не только для гостей, но и для местных жителей”, — говорит Юлия Мнушкина. Она действовала в рамках заданного бюджета, благодаря чему появились нестандартные решения. Например, часть стен выкрашена в разные оттенки, так, словно маляр решил закончить работу на середине, — прием простой, но очень эффектный.

В отеле нет закрытых шкафов, все системы хранения открыты, что подчеркивает саму стилистику лофта. Исторические потолки Юлия обыграла при помощи черной металлической сетки, натянутой на балки, а сверху накидала простых лампочек, которые красиво подсвечивают кирпичные своды.