Парк растительных аттракционов под Нью-Йорком
Создавать из ничего – любимое занятие Робина Робертса. В 1961 году он основал компанию Clarence House, которая занимается тканями, и превратил ее из “однокомнатного заводика” в предприятие, известное дизайнерам всего мира. Так же вышло и с загородным владением Робертса в Бедфорд-Хиллз.
В 1979 году это было “болото, кишевшее змеями”: два крошечных пруда и почти никакой растительности после пожара. На помощь хозяину пришел местный ландшафтный дизайнер Арман Бенедек. Он расширил пруды, а выкопанную почву использовал для насыпки холмов. К поместью присоединили несколько соседних участков. Изгнали змей, посадили фруктовый сад.
Робертс разбил “тематические” сады, каждый из которых напоминал декорацию. Территорию около дома оставили пустынной – здесь растет только липа. Затем появились японский садик и двойная аллея из шестидесяти одинаковых вишневых деревьев, высаженная по образу парижского Пале-Рояля. Еще один участок превратили в чащу. В противовес садам его оставили почти диким.
Пристрастие хозяина к декоративному искусству выразилось здесь сполна. Низко стриженный корейский самшит, золотистый кипарисовик и можжевельник на склонах холмов рядом с прудом напоминают парчу.
Бронзовая статуя девушки поставлена среди прямоугольника хвойных деревьев. И она здесь не одинока: из своих многочисленных путешествий Робертс непременно привозит для сада антикварные европейские и японские статуи.
В итоге сад получился весьма эклектичным. Но это, наверное, естественно, когда владелец проводит немало времени среди рулонов английского ситца, французского дамаста и тонких китайских тканей. “Ткань? – удивляется Робертс. – Но тогда я высаживал бы у себя в поместье пионы всякий раз, как мы выпускаем ткань с узором из пионов”.
Для него сад – это скорее большая витрина. “Мне кажется, что, если вы умеете оформлять витрины, из вас получится хороший ландшафтный архитектор”, – говорит Робертс. И добавляет: “Только вам обязательно понадобится кто-то, кто хорошо разбирается в цветах”.
Текст: Стивен Орр
Комментарии