Здание из черного листового металла на въезде в промышленный район Азевен-Норд установил голландский художник Флорентин Хофман. До этого он успел прославиться уличными скульптурами в виде насекомых и надувных утят размером с небольшой дом, но на этот раз поступил наоборот – сделал завод в миниатюре.
Хофман считает, что современная индустриальная архитектура наводит тоску и занимает слишком много места, вот и решил доказать, что всё может быть иначе – веселей и компактней.
Небольшая часовня из бетона и стали, построенная в память о погибших альпинистах, стоит на крутом каменистом склоне в Австрийских Альпах. Авторы проекта решили, что здание должно быть максимально простым, под стать суровому пейзажу.
Единственное украшение постройки – “вырост” на двускатной крыше, напоминающий трубу. Впрочем, он вполне функционален: на его боковой стенке имеется изображение распятия, а внутри скрывается колокол.
Этот токийский особняк состоит из двух объемов: более узкий (как раз его мы и видим) выдвинут вперед, за счет чего у входа образовалась небольшая площадка.
Фотография не обманывает – развернуться в этой части дома действительно непросто. Поэтому там устроены вспомогательные помещения: санузлы, гардеробные и т. п.
Коттедж в пригороде Копенгагена имеет современную асимметричную форму, в которую “вписаны” архетипические домики с крышей-треугольничком. Технология, по которой он построен, тоже необычная: детали будущего дома нарезали из фанеры с помощью аппарата для быстрого трехмерного моделирования, привезли на место в контейнере и собрали за шесть недель.
Несколько серых бетонных построек без окон, без дверей – со стороны новый учебный центр для детей с ограниченными возможностями, возведенный в прошлом году в Тулузе, выглядит неприступно.
Авторы проекта решили отгородить детей от местных “достопримечательностей” – оживленной дороги, парковки и промышленных сооружений. Зато находиться внутри – одно удовольствие: домики образуют подобие мини-деревушки с уютным внутренним двором, да и с окнами там всё в порядке.
Летний коттедж с прозрачными стенами сделан в традициях стеклянного дома Филипа Джонсона, но при этом обладает утрированной игрушечной внешностью.
За счет встроенных систем хранения в домике есть всё необходимое: складной стол, кровать и даже камин. Правда, “труба” на фасаде к нему отношения не имеет – это просто декоративный элемент.
Авторы павильона в парке Луисвилля взяли за прототип обычный амбар (подобных построек полно на местных табачных плантациях), но изменили его геометрию – параллельных плоскостей в доме не осталось.
Сложную форму подчеркивают контрастные материалы: листовой металл чередуется с решетками, которые к тому же способствуют естественной вентиляции и помогают экономить электричество.
Детский лагерь в пригороде Канзас-Сити выглядит обманчиво. Со стороны главного фасада кажется, что речь идет о паре небольших домиков, а на самом деле перед нами два длинных ангара, вмещающих спальни, кухню со столовой, учебные залы и игровые.
Здание церковной общины в венгерском Сольноке состоит из двух частей. Вытянутый двухэтажный корпус со стеклянным фасадом, обращенным во внутренний двор, – место встречи прихожан и учащихся воскресной школы.
А напоминающая трубу башня – не что иное, как колокольня. Поскольку здание построено по всем правилам энергоэффективности, здесь проводят не только уроки Закона Божьего, но и занятия по экологии.
Авторы коттеджа на острове Хонсю настаивают на том, что за его прообраз взята стрелка, вырастающая из земли и указующая на небо. Однако это считывается не сразу.
Не помогает даже монолитная отделка стен и крыши из композитного материала с добавкой углеродного волокна для гидроизоляции. Здание всё равно куда больше похоже на домик с детского рисунка.