1. Мост над рекой Хайхэ, Тяньцзинь, Китай, архитектор Марк Мимрам
Французский архитектор Марк Мимрам возвел в одном из главных китайских промышленных центров городе Тяньцзинь трехпролетный мост необычной конструкции. Арочные трубы соединяются между собой стальными “лепестками”, которые расположены под разными углами и днем отражают солнечный свет, а по ночам подсвечиваются лампами. Так что мост сияет в любое время суток и служит главным городским ориентиром.
2. Остров на реке Мур, Грац, Австрия, архитектор Вито Аккончи
Искусственный остров посреди реки, разделяющей австрийский городок Грац, – это настоящий PR-проект. Стремясь привлечь внимание к родному городу, бизнесмен Роберт Пункенхофер пригласил нью-йоркского архитектора Вито Аккончи для строительства моста с театром посредине. И тут же Грац был объявлен культурной столицей Европы 2003 года.
3. Мост в Энсхеде, Нидерланды, архитектурное бюро Next Architects
“Не навреди!” – девиз не только врачей, но и архитекторов из голландского бюро Next. В пригороде Энсхеде они построили мост, который может служить образцом “зеленой архитектуры”. Его опоры сложены из местных камней, а со временем сквозь них должна прорасти трава. К тому же риск аварий сведен к минимуму: полосы для пешеходов, велосипедистов и машин расположены на разной высоте.
4. Смотровая площадка над фьордом Аурланд, Норвегия, архитектурное бюро Saunders Architecture
Когда канадцу Тодду Саундерсу поручили строительство смотровой площадки над самым большим норвежским фьордом, оказалось, что лучший вид открывается в тридцати метрах за краем обрыва. Поэтому ему пришлось соорудить над ним конструкцию, напоминающую вышку для прыжков в воду. А для того чтобы неосторожные зеваки не падали вниз, в конце установили стеклянный барьер.
5. Переход на Фролар-Стрит, Лондон, архитектурное бюро Wilkinson Eyre Architects
Перестройка исторических домов в Англии запрещена. Поэтому, чтобы соорудить переход между Ковент-Гарденом и Королевской балетной школой, архитекторы использовали уже существующий оконный проем неоклассического здания оперы и соединили его с надстройкой над школой. А чтобы перепад высот снизу был не заметен, использовали спиральную конструкцию.
6. Арочный Мост в Глазго, Великобритания, архитектурное бюро Halcrow Group
В недолгой жизни этого моста через шотландскую реку Клайд были трагические эпизоды. Через пару месяцев после торжественного открытия один из тросов, на которых держится вся конструкция, оторвался и упал в воду. После этого мост закрыли для движения транспорта, оставив только пешеходные части. Создателям пришлось добиваться вердикта специальной комиссии, которая подтвердила, что все остальные опоры безопасны и мост простоит еще минимум сто двадцать лет.
7. Мост — Солнечные часы, Реддинг, США, архитектор Сантьяго Калатрава
На планете не так уж много мест, где собственными глазами можно увидеть течение времени. Одно из них находится в Калифорнии – здесь архитектор Сантьяго Калатрава построил вантовый мост через реку Сакраменто. Его единственная 66-метровая опора одновременно служит стрелкой огромных солнечных часов. Тень от ее верхней части передвигается по нарисованному вокруг моста циферблату на тридцать сантиметров каждую минуту.
8. Пешеходный мост в Сиэтле, США, архитектурное бюро Johnson Architecture
Биотехнологическая корпорация Amgen решила масштабно отметить открытие офиса в Сиэтле. Они спонсировали строительство нового пешеходного моста над железнодорожными путями и заодно возвели памятник своим разработкам. Мост опирается на три арки, расположенные под углом, а соединяет их стальная сетка сложной конструкции. В результате получается структура, похожая на молекулу ДНК – главный предмет исследований фирмы Amgen.
9. Мост Donghai в Шанхае, конструкторское бюро China Zhongtie Major Bridge Engineering Group
Самый большой в мире морской мост находится, конечно же, в Китае. Его длина составляет 32,5 км, и он соединяет Шанхай с ближайшим глубоководным портом Янгшань. А чтобы в городскую гавань все же могли заходить корабли с неглубокой посадкой, посредине устроена разводная часть на тросах.
10. Разводной мост Rolling Bridge, Лондон, архитектурное Бюро Heatherwick Studio
По выходным мост через канал Гранд-Юнион мало чем отличается от любого другого. Но в будни он больше похож на минималистскую скульптуру. Создатели воспользовались технологией гидравлического тарана, которая применяется в фонтанах еще с XVIII века, так что “скручивание” моста происходит с помощью воды. Она под давлением закачивается в трубы, спрятанные между секциями, и перила, складываясь пополам, сворачивают всю конструкцию.
Текст: Анастасия Углик