Архитектура в объективе: ночной Токио глазами Тома Блэчфорда

Австралийский фотограф Том Блэчфорд представил проект Nihon Noir, где показал архитектуру Токио с непривычной стороны.
Архитектура в объективе ночной Токио глазами Тома Блэчфорда

Желание создать серию Nihon Noir появилось у фотографа после первого визита в Токио: возникшее там ощущение, что он попал в будущее или параллельную реальность, Том постарался отразить в своих снимках.

Стилистика, в которой он запечатлел архитектуру, по духу схожа с фильмом Ридли Скотта “Бегущий по лезвию”: ночные городские пейзажи, отсутствие людей на улицах, мрачная атмосфера киберпанка.

Отправной точкой проекта стала архитектура лауреата Притцкеровской премии Кензо Танге и его учеников. Работы, созданные в стиле метаболизм (движения послевоенной модернистской архитектуры), похожи на здания не из прошлого, а из будущего.

“Я исследовал работы некоторых его современников, включая Кисе Курокаву, который спроектировал капсульную башню “Накагин”, а также некоторые из более поздних постмодернистских проектов 1990-х годов: Музей Эдо-Токио и Международный выставочный центр Токио”, — рассказывает фотограф.

Для создания кадра требовалось несколько часов, чтобы найти идеальную точку обзора: с крыши, лестницы или подъемного крана.

Токио — огромный шумный мегаполис, но Тому удалось показать его с другой стороны — спокойным, загадочным и немного мрачным. “Я люблю снимать в ночное время и всегда пытаюсь показать момент между минутой тишины и предчувствием, что сейчас что-то произойдет, — комментирует автор проекта. — Ночь и тьма всегда порождают у людей множество вопросов, а такая съемка создает еще больше интриги. Камера всматривается в темноту и захватывает свет за пределами того, что мы можем чувствовать и видеть. В каком-то смысле мой фотоаппарат — это мост в другой, захватывающий мир”.

Фото: Tom Blachford