Архитектура

Архитектура в объективе: постмодернизм в Астане

Британский фотограф Пол Рафтери отправился в Астану, чтобы сделать репортаж об архитектурном ландшафте столицы Казахстана во время “Экспо-2017”.

Архитектура

Британский фотограф Пол Рафтери отправился в Астану, чтобы сделать репортаж об архитектурном ландшафте столицы Казахстана во время “Экспо-2017”.

cleared(data.content.description)
“Экспо-2017” в Астане. Пространство для Экспо создало чикагское бюро Arian Smith + Gordon Gill Architecture. На его территории более ста стран представляют свои экспозиции и павильоны.

С архитектурной точки зрения Астана – это новый город, спланированный и построенный практически с нуля. По мнению Пола Рафтери, Астана этим напоминает столицу Бразилии, отстроенную Оскаром Нимейером. В столице Казахстана нет пережитков советской архитектуры, а основу ландшафта составляют постмодернистские постройки, которые и попали в объектив фотографа.

cleared(data.content.description)

В 1997 году правительство Казахстана приняло решение перенести столицу из Алма-Аты в Астану и организовало конкурс на проект нового города для градостроителей и архитекторов. План нового города создал японский архитектор Кисё Курокава, и документ утвердили в 2001 году.

cleared(data.content.description)
Комплекс Мьюзик Холл.

Японский архитектор предложил Казахстану свою философию, рассчитывая построить идеальный город XXI века, основанный на симбиозе природной и урбанистической среды. Спустя годы градостроители стараются придерживаться плана Курокавы, но все же вносят свои исправления, потому что японский мастер не предвидел, например, столь стремительного роста населения столицы.

cleared(data.content.description)
Дворец и башни Дома Министерств на бульваре Нуржол.

Больше всего британского фотографа поразил центр Астаны – правительственный квартал: “Для меня это была возможность распознать культурную идентичность через архитектуру. Астана как город, построенный с нуля, представляет собой интереснейший архитектурный пример”.

cleared(data.content.description)

В целом фотограф характеризует ландшафт Астаны как “Постмодернизм в степях”, и это справедливо. Серебристая пирамида по проекту Нормана Фостера вырастает из земли посреди пустынного ландшафта. Тут же зеленые конусы на бульваре Нуржол или футуристичный Дворец независимости.

Здание министерства.
Вокзал.
Дворец мира и согласия по проекту Нормана Фостера.
Мечеть Хазрет Султан.
+2
+1
Жилой комплекс.
Читайте также