Обновленный научный центр «Экспериментариум» в пригороде Копенгагена Хеллерупе открыл свои двери в 2016 году. Первое, с чем сталкивается посетитель центра, это впечатляющая медная лестница.
Для того чтобы забраться на вершину башни, посетитель должен преодолеть первый закрытый пролет высотой в 4 метра, после чего он попадает на первый «этаж», откуда ему открывается вид на старую и новую лестницы.
Новая лестничная конструкция, сделанная из необработанного дерева, зигзагом прорезает центр башни, а старая – стальная – вьется по периметру башни. Архитекторы специально оставили нетронутой старую лестницу, для того чтобы не рушить связь прошлого и настоящего.
Далее новая лестница ведет прямиком на вершину башни – к бетонному резервуару для воды на высоте 28 метров. Здесь же организована смотровая площадка, и, для того чтобы вид на De Wieden был полноценным, архитекторы прорезали дополнительные большие окна по периметру.
Он выполнен из серого волнистого фиброцемента (он отличается эластичностью и водонепроницаемостью) и украшен лестницей, которая и привлекла наше внимание. Винтовая лестница, как будто случайно вылезшая за пределы здания, соединяет первый и второй этажи снаружи. Конструкция дополняет монохромное здание и делает его немного веселее – это ведь все-таки Центр цирковых искусств.
Лестница может быть как внутренним стержнем здания, так и внешним. Отличный тому пример – эта свадебная часовня в Хиросиме.
Архитектор Хироси Накамура создал конструкцию, которую обвивают две спиралевидные лестницы, соединяющиеся на смотровой площадке на высоте 15 метров.
Лестницы символизируют брачную идиллию и играют важную роль в церемонии бракосочетания. После официальной части внутри застекленной часовни жених и невеста отправляются на крышу по разным лестницам, а спускаются вместе, выбрав один путь.
Архитектурным дизайном этого отеля занимался Моше Сафди, и он просто не мог не оставить свой фирменный след. Дизайн отеля сочетает в себе традиционный иерусалимский стиль и «сверхсовременную» эстетику. Крыша из терракотовой плитки гармонично смотрится со спокойной каменной кладкой из иерусалимского известняка, а добавляет «авангардности» этому отелю лестничная конструкция.
Моше Сафди использует скульптурную металлическую лестницу как яркий акцент, прорезающий пространство отеля в центральном атриуме – прямо под прозрачной крышей.
Космический Дом оперы в Харбине по проекту бюро MAD примечателен не только снаружи, но и внутри.
Центральный объект холла – массивная лестница, выполненная из древесины маньчжурского ясеня. Плавная «растекающаяся» конструкция дополняет белоснежные стены Дома оперы и уравновешивает пространство.
Фасад этого научно-исследовательского центра представляет собой отдельный организм: он сам реагирует на погодные условия, а алюминиевая «сетка» на нем регулирует количество дневного света, попадающего в здание.
Когда человек попадает в большое офисное здание, он вряд ли готов удивиться чему-то новому: стекло, сталь, классическая строгая отделка. Однако в этом израильском бизнес-центре посетителя встречает целая скульптура, да и еще и та, которая служит лестницей.
Текст: Софья Карпенко