Вашингтонский архитектор Хью Ньюэлл Якобсен – перфекционист. “Прежде чем начать проектировать дом, я “экзаменую” хозяев. Обязательно выпытываю у хозяйки, сколько пар туфель в ее гардеробе, – рассказывает он. – И если в доме, который я построил, она по-прежнему прячет туфли под кроватью – значит, я построил плохой дом”.
В случае с владельцами земельного участка в полтора гектара в Нэшвилле перфекционизм Якобсена столкнулся со смесью упрямства и архитектурной продвинутости. Упрямства – так как на своем “экзамене” Якобсен выяснил, что для своих двух сыновей хозяева непременно хотят иметь рядом с домом футбольное поле. “Я убеждал их, что дети скоро вырастут и забудут о футболе, – смеется Якобсен, – а в ответ слышал лишь одно: “Дорогой Хью, запомни: поле должно быть 36 на 18 метров”. А продвинутости – потому что глава семейства, хоть и занимается продажей недвижимости, по образованию – архитектор. Что и позволило Якобсену вдоволь наиграться с традиционной архитектурной формой американского фермерского дома.
Дело в том, что вместо одного Якобсен построил сразу семь таких “фермерских” домов, расположив их на четырех уровнях на склоне холма. В двух нижних находятся прихожая и входной холл, на следующем уровне – кухня и гараж и, наконец, в трех домиках, которые занимают верхний уровень, – спальни, гостиная и библиотека.
Ничего “фермерского” внутри здания, конечно же, нет. В спальнях – необычно высокие трехметровые потолки с окнами и дверями во всю стену. Якобсен никогда не использует карнизы, плинтусы и лепнину, поэтому, как говорит хозяин, “в таких комнатах есть где разгуляться глазу. У Хью просто потрясающее чувство вертикали!”
Архитектор сумел убедить хозяев избавиться почти от всей их мебели. Большинство шкафов он встроил в стены, а между ванной и спальней оборудовал кладовку. В результате из прежнего дома в новый попали сундук XIX века (семейная реликвия), фортепьяно (его поставили в гостиной) и несколько картин. Зато по совету декоратора Кэти Чудакофф, которая помогала им в оформлении интерьера, хозяева купили в столовую восемь стульев Мис ван дер Роэ, а в библиотеку – четыре тибетских ковра и пару кресел Womb Эро Сааринена.
Все эти покупки Якобсен одобрил. Но особенно он был рад взаимопониманию с главой семейства: “С ним было очень приятно работать. Вы знаете, он даже ни разу не попытался выхватить карандаш у меня из рук! – смеется архитектор. И добавляет: – А ведь это такая редкость!”
Текст: Сьюзан Шихан
Фото: РОБЕРТ С. ЛАУТМАН