Дом в Теннесси

На карте штата Теннесси добавилось белых пятен – архитектор Хью Ньюэлл Якобсен построил в Нэшвилле дом, который состоит из семи белых павильонов.
Дом в Теннесси

Вашингтонский архитектор Хью Ньюэлл Якобсен – перфекционист. “Прежде чем начать проектировать дом, я “экзаменую” хозяев. Обязательно выпытываю у хозяйки, сколько пар туфель в ее гардеробе, – рассказывает он. – И если в доме, который я построил, она по-прежнему прячет туфли под кроватью – значит, я построил плохой дом”.

Фасад дома в Нэшвилле, штат Теннеси. Архитектор Хью Ньюэлл Якобсен объединил семь строгих остроконечных павильонов в единое здание.

РОБЕРТ С. ЛАУТМАН

В случае с владельцами земельного участка в полтора гектара в Нэшвилле перфекционизм Якобсена столкнулся со смесью упрямства и архитектурной продвинутости. Упрямства – так как на своем “экзамене” Якобсен выяснил, что для своих двух сыновей хозяева непременно хотят иметь рядом с домом футбольное поле. “Я убеждал их, что дети скоро вырастут и забудут о футболе, – смеется Якобсен, – а в ответ слышал лишь одно: “Дорогой Хью, запомни: поле должно быть 36 на 18 метров”. А продвинутости – потому что глава семейства, хоть и занимается продажей недвижимости, по образованию – архитектор. Что и позволило Якобсену вдоволь наиграться с традиционной архитектурной формой американского фермерского дома.

Зад­ний фа­сад. Высокие решетчатые две­ри спален подчеркивают строгую геометричность проекта.

РОБЕРТ С. ЛАУТМАН

Дело в том, что вместо одного Якобсен построил сразу семь таких “фермерских” домов, расположив их на четырех уровнях на склоне холма. В двух нижних находятся прихожая и входной холл, на следующем уровне – кухня и гараж и, наконец, в трех домиках, которые занимают верхний уровень, – спальни, гостиная и библиотека.

Дом расположен на четырех уровнях на склоне холма. “Он как бы “карабкается” к футбольному полю, о котором так мечтали хозяева”, — говорит архитектор.

РОБЕРТ С. ЛАУТМАН

Ничего “фермерского” внутри здания, конечно же, нет. В спальнях – необычно высокие трехметровые потолки с окнами и дверями во всю стену. Якобсен никогда не использует карнизы, плинтусы и лепнину, поэтому, как говорит хозяин, “в таких комнатах есть где разгуляться глазу. У Хью просто потрясающее чувство вертикали!”

Гостиная — самая большая комната в доме. С выбором мебели хозяевам помогала декоратор Кэти Чудакофф.

РОБЕРТ С. ЛАУТМАН

Архитектор сумел убедить хозяев избавиться почти от всей их мебели. Большинство шкафов он встроил в стены, а между ванной и спальней оборудовал кладовку. В результате из прежнего дома в новый попали сундук XIX века (семейная реликвия), фортепьяно (его поставили в гостиной) и несколько картин. Зато по совету декоратора Кэти Чудакофф, которая помогала им в оформлении интерьера, хозяева купили в столовую восемь стульев Мис ван дер Роэ, а в библиотеку – четыре тибетских ковра и пару кресел Womb Эро Сааринена.

Хо­зяй­ская спаль­ня. Трех­ме­т­ро­вые за­стек­лен­ны­е две­ри ве­дут во вну­т­рен­ний двор.

РОБЕРТ С. ЛАУТМАН

Все эти покупки Якобсен одобрил. Но особенно он был рад взаимопониманию с главой семейства: “С ним было очень приятно работать. Вы знаете, он даже ни разу не попытался выхватить карандаш у меня из рук! – смеется архитектор. И добавляет: – А ведь это такая редкость!”

Центральная лестница, которую автор проекта архитектор Хью Ньюэлл Якобсен называет “хребтом дома”, соединяет все четыре уровня расположенного на холме здания.

РОБЕРТ С. ЛАУТМАН

Текст: Сьюзан Шихан

Фото: РОБЕРТ С. ЛАУТМАН