Door: фотопроект Адама Штеха

В своем проекте Door Адам Штех — пражский фотограф и редактор — собрал фотографии самых ярких европейских дверей, спроектированных архитекторами-модернистами.
Проект Door Адама Штеха фотографии самых ярких европейских дверей

В своем проекте Door Адам Штех — пражский фотограф и редактор — собрал фотографии самых ярких европейских дверей, спроектированных архитекторами-модернистами.

Двери — его страсть, которая, как он считает, во многом раскрывает историю архитектуры модернизма. “В XX веке архитекторы уделяли особое внимание дверям, ставшим своего рода произведениями абстрактного искусства, — объясняет Штех. — Сегодня в большинстве случаев эти произведения заменены стандартизованными продуктами”.

Le Corbusier, Charlotte Perriand, Pierre Jeanneret, Door, Swiss Pavilion, Paris, 1931.

Adam Štěch

С 2006 года Адам Штех путешествует по Европе, США, Латинской Америке и Японии, посещая архитектурные памятники 1900–1990 годов и документально фиксируя, в каком состоянии они сейчас находятся. Его интерес вызван страстью к открытию забытых или менее известных миру архитектурных сокровищ.

Denis Van Impe, Door, Apartment Building, Ghent, 1980.

Adam Štěch

Осенью этого года на Лондонском фестивале дизайна прошла выставка, на которой Штех представил сотни фотографий из своего архива. “Это был атлас архитектурных и интерьерных деталей: люстр, кресел, шкафов, столов, перил, дверей, окон, каминов и других декоративных или функциональных элементов, которые отражают модернистскую идею гезамткунстверк — стремление к синтетическому единству всех элементов, веру в то, что наполнение интерьера может принадлежать разным мастерам”, — рассказал Штех.

Jacques Dupuis, Door, Maison Everaert, Brussels, 1954.

Adam Štěch

Примеры дверей, отобранных Штехом, варьируются от знаменитой яркой желтой двери Ле Корбюзье, Шарлотты Перриан и Пьера Жаннере для Швейцарского павильона 1931 года до геометричной угловатой белой работы 1954 года бельгийского архитектора Жака Дюпюи.

Фото: Adam Štěch