В своем проекте Door Адам Штех — пражский фотограф и редактор — собрал фотографии самых ярких европейских дверей, спроектированных архитекторами-модернистами.
Двери — его страсть, которая, как он считает, во многом раскрывает историю архитектуры модернизма. “В XX веке архитекторы уделяли особое внимание дверям, ставшим своего рода произведениями абстрактного искусства, — объясняет Штех. — Сегодня в большинстве случаев эти произведения заменены стандартизованными продуктами”.
С 2006 года Адам Штех путешествует по Европе, США, Латинской Америке и Японии, посещая архитектурные памятники 1900–1990 годов и документально фиксируя, в каком состоянии они сейчас находятся. Его интерес вызван страстью к открытию забытых или менее известных миру архитектурных сокровищ.
Осенью этого года на Лондонском фестивале дизайна прошла выставка, на которой Штех представил сотни фотографий из своего архива. “Это был атлас архитектурных и интерьерных деталей: люстр, кресел, шкафов, столов, перил, дверей, окон, каминов и других декоративных или функциональных элементов, которые отражают модернистскую идею гезамткунстверк — стремление к синтетическому единству всех элементов, веру в то, что наполнение интерьера может принадлежать разным мастерам”, — рассказал Штех.
Примеры дверей, отобранных Штехом, варьируются от знаменитой яркой желтой двери Ле Корбюзье, Шарлотты Перриан и Пьера Жаннере для Швейцарского павильона 1931 года до геометричной угловатой белой работы 1954 года бельгийского архитектора Жака Дюпюи.
Фото: Adam Štěch