Японский архитектор Арата Исодзаки построил в Шанхае Гималайский центр, объединивший отель, торговый центр, музей современного искусства и концертный зал.
Расположенный в динамичном шанхайском районе Пудун, центр отражает эклектичную сущность современного Китая.
Национальные мотивы и нейтральный стиль среднестатистического мегаполиса, современные спецэффекты и пещерный биоморфизм — самые противоречивые ингредиенты встречаются тут, образуя причудливый микс.
Комплекс состоит из двух стеклянных башен разной высоты и формы, поставленных на базу из стекла и бетона.
Башни довольно просты, все декоративные усилия сосредоточены на нижнем здании. С торцов приземистый прямоугольник стеклянный и закрыт сквозными бетонными панелями с рисунком в виде китайских иероглифов.
Центральная его часть, имитирующая сильно продырявленную и изрытую пещерами скалу, самая эффектная.
Под их сводами спрятан вход в музей.
Четырнадцатиэтажный атриум “Нефритовый цун” назван в честь древнего ритуального предмета, чью форму повторяет гостиничная башня. Ее сечение — это квадрат (символ земли), в который вписан круг (символ неба).
Меньшую из башен занимают торговый центр и концертный зал, большая отдана под гостиницу Jumeirah Himalayas.
Дизайном интерьеров занималось бюро KCA International, которое оформляло самый знаменитый отель сети, Burj Al Arab. Так что внутри эклектика только усугубляется.
К собственному яркому стилю японского архитектора и местному колориту в гостинице добавляется арабская роскошь. Впрочем, по части роскоши китайцы сейчас могут дать фору даже арабам.