Американский архитектор Питер Марино — персонаж эпатажный: одевается в черную кожу, работал с Уорхолом, строит для модных марок и по частным заказам. Интересно, что же у такого яркого человека творится в душе? Выясняет Анастасия Углик.
Меньше всего Питер Марино похож на архитектора, чье имя накрепко связано с такими монстрами роскоши, как Dior или Chanel.
– Когда мне исполнилось пятьдесят, я занялся бодибилдингом и купил себе мотоцикл. С тех пор я прекрасно себя чувствую.
Точную дату этого духовного преображения выяснить непросто, потому что год своего рождения Марино предпочитает не афишировать. Зато с удовольствием говорит о своем первом клиенте Энди Уорхоле, для которого оформлял таунхаус на Восточной 66-й улице в начале 1970-х.
– Сила Уорхола в том, что он оперировал культурными архетипами и именно поэтому оказался самым влиятельным художником XX века. Что-то подобное я пытаюсь делать в своих работах для больших брендов: собираю ассоциации и перевожу на язык дизайна.
Сам Уорхол записал в дневнике: “Я как-то напомнил Питеру, кому он обязан своей карьерой и о том, что он пришел ко мне в кроссовках и коротковатых штанишках, а вышел серьезным архитектором. На что в ответ получил: “Может быть, зато теперь я хожу в костюмах от Armani, и это уже явно не твоя заслуга”.