Заместитель мэра Парижа Кристоф Найдовски рассказал AD, как и почему меняется столица Франции.
Мой собеседник похож на типичного активиста, слегка оторванного от жизни. “Проблема изменения климата — это не перспектива, это сегодняшняя реальность. Последние несколько лет были самыми теплыми в истории. В воздухе все больше углеводорода, — говорит он, аргументируя необходимость сокращения частных автомобилей. — И если мы видим, что у нас проблемы со здоровьем граждан и загрязнение воздуха, надо что-то менять”. Фокус в том, что передо мной не фанатик-визионер, а действующий заместитель парижского мэра по вопросам транспорта и общественных пространств Кристоф Найдовски. Один из тех людей, чьи решения предопределят облик одного из величайших городов мира на несколько десятилетий вперед.
В Москву Найдовски приехал как участник Международного зимнего велоконгресса. Как будто для того, чтобы оправдать его участие в этом мероприятии, в Париже выпал снег. Хотя рассказывал парижский вице-мэр все-таки не об уборке снега с велодорожек, а в целом о транспортной политике, в которой акцент делается на общественный транспорт, велосипеды и пешеходов. По образованию Найдовски экономист, причем со специализацией на зеленой экономике, и к тому же член партии “Европа Экология Зеленые”, что не могло не отразиться на его подходе к транспортным вопросам. “Я хочу улучшить качество воздуха и сделать наши вложения в энергетику более эффективными”, — говорит он.