Музей, посвященный художнику Лен Лаю, известному также своими экспериментальными фильмами и кинетическими скульптурами, задумывался как некий "антропоморфный храм", выполненный в традициях полинезийских молитвенных домов.
Взяв за основу творческие идеи Лен Лая, архитектор Эндрю Паттерсон решил, что именно такой подход позволит соответствующим образом заявить о себе размещенным внутри художественным работам.
Здание расположено в самой высокой точке центра города Нью-Плимут в Новой Зеландии и связано с меньшей по размерам галереей современного искусства Говетт-Брюстер, модернизированной в 70-х годах.
Дизайн здания создан с использованием "системной методологии", объединяющей различные сферы деятельности человека. Так, наиболее яркая особенность здания – волнообразные стальные фасады с отражающими поверхностями – могут напоминать зрителю об инновациях, которые были разработаны в результате развития нефтяной и газовой промышленности. К тому же нержавеющая сталь была еще и основным материалом в творчестве самого Лен Лая.
Кинетический фасад выступает своего рода занавесом, за которым скрыт основной зал, где находится "божество" – искусство.
"Мы надеемся, что этот дизайн помогает бросить вызов господству модернизма в современной мысли. Он стремится заменить архитектурный язык подлинным смыслом", – говорит Эндрю Паттерсон.
Текст: Надежда Двоскина