Кинетический музей Лен Лая в Новой Зеландии

Дизайн музея Лен Лая отражает идеи кинетического художника, основным материалом которого была нержавеющая сталь. Волнообразный стальной фасад стал излюбленным фоном для желающих сделать необычные селфи.

Музей, посвященный художнику Лен Лаю, известному также своими экспериментальными фильмами и кинетическими скульптурами, задумывался как некий "антропоморфный храм", выполненный в традициях полинезийских молитвенных домов.

Взяв за основу творческие идеи Лен Лая, архитектор Эндрю Паттерсон решил, что именно такой подход позволит соответствующим образом заявить о себе размещенным внутри художественным работам.

Здание расположено в самой высокой точке центра города Нью-Плимут в Новой Зеландии и связано с меньшей по размерам галереей современного искусства Говетт-Брюстер, модернизированной в 70-х годах.

Дизайн здания создан с использованием "системной методологии", объединяющей различные сферы деятельности человека. Так, наиболее яркая особенность здания – волнообразные стальные фасады с отражающими поверхностями – могут напоминать зрителю об инновациях, которые были разработаны в результате развития нефтяной и газовой промышленности. К тому же нержавеющая сталь была еще и основным материалом в творчестве самого Лен Лая.

Кинетический фасад выступает своего рода занавесом, за которым скрыт основной зал, где находится "божество" – искусство.

"Мы надеемся, что этот дизайн помогает бросить вызов господству модернизма в современной мысли. Он стремится заменить архитектурный язык подлинным смыслом", – говорит Эндрю Паттерсон.

Текст: Надежда Двоскина