Мы исследовали историю здания и поговорили с сыном автора проекта киноцентра Алексеем Гинзбургом и москвоведом Денисом Ромодиным. Смотрите, что из этого получилось.
В 1980-е годы было принято решение о строительстве единого комплекса между улицей Заморёнова и Красной Пресней, состоящего из венгерского торгового представительства, которое в советское время отвечало за все экономические контакты, и киноцентра с музеем кино и киноконцертными залами для проведения различных кинофестивалей. До этого на месте ансамбля находились Пресненские бани — их впоследствии перенесли в Столярный переулок, где они и находятся до сих пор.
После того как завершилось строительство торгового представительства в 1983 году, начал реализовываться проект Всесоюзного киноцентра с музеем кино и несколькими кинозалами. Над проектом здания будущего киноцентра “Соловей” работали Владимир Моисеевич Гинзбург, сын Моисея Яковлевича Гинзбурга (автора дома Наркомфина), и Юлий Исаакович Филлер. Строительство завершилось в 1989 году.
Крупный масштаб здания был выбран архитекторами неслучайно: он стал ответом на классицистический ордер метро “Краснопресненская”. Форма постройки отражает общественный характер здания, делая его более выразительным за счет утрированной толщины стен и выступающих эркеров.
Крупные экспрессивные формы из натурального камня в интерьере киноцентра “Соловей” продолжали идею аркады главного фасада: своды из решетчатого полупрозрачного потолка и решения зала для того времени были более чем современны.
Киноцентр появился в разгар кризиса кинематографа и расцвета видеосалонов. В конце 90-х годов там был ночной клуб “Арлекино”, откуда и появилась пятнистая расцветка фасада. Потом казино закрыли, и в итоге появился киноцентр “Соловей”, ставший настоящей киноплощадкой не только для одного района, но и для всей Москвы.
Фото: TASS, архив пресс-службы