konkurs-na-rekonstrukciyu-centralnogo-vokzala-v-nyu-jorke
Архитектура

Конкурс на реконструкцию Центрального вокзала в Нью-Йорке

Три известных архитектурных бюро – Skidmore, Owings & Merrill (SOM), WXY Architeсture + Urban Design и Foster + Partners – представили свои идеи по реконструкции общественной инфраструктуры одной из важнейших достопримечательностей Нью-Йорка – Центрального железнодорожного вокзала (Grand Central Terminal).

, обновлено 20 Сентября 2018
AD Magazine

Три известных архитектурных бюро – Skidmore, Owings & Merrill (SOM), WXY Architeсture + Urban Design и Foster + Partners – представили свои идеи по реконструкции общественной инфраструктуры одной из важнейших достопримечательностей Нью-Йорка – Центрального железнодорожного вокзала (Grand Central Terminal).

Гранд Сентрал – ключевой архитектурный объект делового района Мидтаун (Манхэттен), который испытывает серьезные трудности с автомобильным и пешеходным движением и нехватку общественных пространств. А само здание вокзала, которое в феврале следующего года отметит свою столетнюю годовщину, не рассчитано на столь большой поток людей. Архитекторы предложили свое видение того, как сделать Гранд Сентрал более привлекательным и удобным для жителей и гостей Нью-Йорка, а окружающую городскую среду – более гуманной. Среди наиболее впечатляющих идей – улица из стекла, позволяющая пешеходам видеть прямо у себя под ногами подземную систему железнодорожных путей (WXY).

Конкурс на реконструкцию Центрального вокзала в Нью-Йорке - фото 1
WXY Architeсture + Urban Design
Конкурс на реконструкцию Центрального вокзала в Нью-Йорке - фото 2
WXY Architeсture + Urban Design
Конкурс на реконструкцию Центрального вокзала в Нью-Йорке - фото 3
WXY Architeсture + Urban Design

Кольцеобразная пешеходная платформа, закрепленная между двумя небоскребами и перемещающаяся вверх-вниз над зданием Центрального вокзала (SOM).

SOM
SOM
SOM
SOM
+4
+3
SOM

Норман Фостер уделил больше внимания практическому решению проблем, предложив более четкое разделение зон автомобильного и пешеходного движения (с приоритетом второго), расширение вестибюлей и переходов внутри вокзала и создание новых общественных пространств вокруг здания.

Идеи, представленные архитекторами, должны определить облик Мидтауна и Центрального вокзала на ближайшие 100 лет: именно такая задача поставлена Муниципальным художественным обществом Нью-Йорка (MAS) – некоммерческой организацией, занимающейся вопросами городского планирования, сохранения архитектурных памятников и создания гуманной городской среды. Следующий шаг – обсуждение разработанных предложений с городскими властями и общественностью Нью-Йорка.

Foster + Partners
Foster + Partners
Foster + Partners
+2
+1
Foster + Partners

Текст: Юлия Закопайко

Читайте также