liniya-vysokogo-napryazheniya
Архитектура

Линия высокого напряжения

Одно из главных открытий недавней поездки в Нью-Йорк - парк Хай-лайн (High Line Park) на месте бывшей ветки грузовой железной дороги, который проходит параллельно Девятой авеню, между 30-ой улицей и Мясоразделочным районом. Не то, чтобы было какое-то потайное место, но среди очевидных достопримечательностей не фигурирует, хотя по уровню приятности – сопоставимо с Центральным парком, а по части неожиданности – намного его превосходит.

, обновлено 20 Сентября 2018
AD Magazine

Одно из главных открытий недавней поездки в Нью-Йорк – парк Хай-лайн (High Line Park) на месте бывшей ветки грузовой железной дороги, который проходит параллельно Девятой авеню, между 30-ой улицей и Мясоразделочным районом. Не то, чтобы было какое-то потайное место, но среди очевидных достопримечательностей не фигурирует, хотя по уровню приятности – сопоставимо с Центральным парком, а по части неожиданности – намного его превосходит. Мы обнаружили его случайно, по дороге в Челси, где собирались изучать современное искусство.

Линия высокого напряжения - фото 1

Парк представляет собой аллею, проложенную в гуще городской застройки на высоте примерно третьего этажа, местами – внутри промышленных зданий-гигантов, так что с точки зрения видов место совершенно уникальное (до галерей мы так и не добрались, но есть ощущение, что пожертвовали ими не зря).

Линия высокого напряжения - фото 2

Кое-где вы чуть ли не заглядываете в окна местным жителям, в одном месте чудесным образом обнаруживается автозаправка Лукойла, ну а граффити на стенах складских зданий, современная архитектура в неожиданном ракурсе и вид на Гуздон – это уже само собой.

Линия высокого напряжения - фото 3

Парк оборудован множеством скамеек и подиумов, так что помимо прогуливающихся граждан, в нем полно людей, которые приходят, чтобы перекусить на солнышке, позагорать или потолковать с друзьями. Приятно, что все место почти свободно от коммерции – ни ларей, ни кафе на всем протяжении парка, только в самом конце имеется терраса с кафе. Как что несмотря на ухоженность территории, выглядит это все очень неформально, практически по-дворовому.

Линия высокого напряжения - фото 4

История парка вкратце такова. Дорогу построили в 1934 году и провели ее так, чтобы она подходила непосредственно к складским зданиям, но уже в середине ХХ века железнодорожное сообщение в США стали приходить в упадок и последний поезд прошел над Девятой авеню в 1980-ом. Рельсы планировали было разобрать, но в середине 1980-х житель Челси и большой поклонник железных дорог, Петер Облетц успешно опротестовал это решение в суде.

Линия высокого напряжения - фото 5

Между тем дорога стала зарастать травой и превращаться в стихийный парк. Так что когда 1999 году группа энтузиастов во главе с Джошуа Дэвидом и Робертом Хаммондом предложила устроить здесь променад, это выглядело вполне логично. Первая очередь Хай Лайна – от Мясоразделочного района до 20-ой улицы открылась в 2009 году, буквально на днях его продлили до 30-ой.

Линия высокого напряжения - фото 6

От железной дороги сейчас остались только рельсы, между которыми уложена плитка. Самое приятное здесь – это широкие клумбы, ощущение от которых совершенно подмосковное – я хоть и не самый большой ботаник, но как минимум половина растений мне знакома по нашей даче. Выглядят зеленые насаждения очень естественно, хотя понятно, что эффект "дикости" – результат хорошего ландшафтного дизайна.

Линия высокого напряжения - фото 7
Читайте также