“Медитативная” церковь в Южном Тироле

Архитекторы бюро Messner Architects обновили церковь 1950-х годов в альпийском лесу, и теперь главное в ней – это магический свет и возможность помедитировать.
Церковь Святого Джозефа в Южном Тироле работа архитекторов из бюро Messner Architects

Архитекторы бюро Messner Architects обновили церковь 1950-х годов в альпийском лесу, и теперь главное в ней – это магический свет и возможность помедитировать.

Davide Perbellini

Обновление церкви Святого Джозефа требовалось уже давно. Прибегнуть к помощи архитекторов решили, для того чтобы наконец переосмыслить существующее пространство и сделать его более привлекательным для прихожан.

Davide Perbellini

В первую очередь авторы проекта разобрались со светом. Они прорубили в восточном фасаде церкви большое прямоугольное окно, сквозь которое дневной свет проникает в помещение, освещая минималистичный алтарь, а снаружи это окно позволяет прохожим “подглядывать”, приглашая зайти внутрь.

Davide Perbellini

Прежняя разница высот между алтарем и нефом была сглажена за счет плавного спуска, который зеркально отражается на потолке. Таким образом складывается ощущение, что внутренний “ландшафт” был вырезан, словно скульптура.

Davide Perbellini

Алтарь дополняют два монолитных объема из местного камня на стеклянной основе. Свет из окна преломляется в этих стеклянных основаниях, и кажется, что камни парят в воздухе. Деревянные скамьи для прихожан повторяют общую легкость дизайна.

Davide Perbellini

Вход в церковь обрамляют арочные окна с витражами, изображающими святых. Их архитекторы перенесли с восточного фасада на западный, где они “раскрашивают” вход.

Davide Perbellini

Одно из самых интересных мест – это мансардный этаж, никогда раньше не использовавшийся по назначению. Его архитекторы переделали в тихое место для медитации. Для этого прежняя деревянная конструкция была разрушена и заменена на двухскатную крышу, под которой образовалось свободное пространство. Кирпичную кладку в западном фронтоне полностью заменили на стекло, и теперь это огромное окно выходит к небольшой площади перед входом в церковь.

Davide Perbellini

Главную задачу в этом проекте архитекторы выполнили: они связали опустевшую и темную церковь с окружающей ее природой, впустили в нее свет и сделали привлекательной для прихожан.

Davide Perbellini
Davide Perbellini

Фото: Davide Perbellini