Микробиблиотека с фасадом из коробок в Индонезии

Бюро Shau взялось за ответственную миссию: повысить интерес индонезийцев к чтению с помощью архитектуры, а именно – новых библиотек, совмещенных с общественными пространствами.
Микробиблиотека Bima в Индонезии проект архитекторов из бюро Shau

Бюро Shau взялось за ответственную миссию: повысить интерес индонезийцев к чтению с помощью архитектуры, а именно – новых библиотек, совмещенных с общественными пространствами.

Девиз их проекта звучит так: “Микробиблиотеки маленькие, но их много”. Библиотеки действительно маленькие, но, по замыслу авторов, они должны распространиться по огромной территории, а привлекательный дизайн, в свою очередь, сделает чтение популярным и доступным.

“Вместо того чтобы строить библиотеки в центре города, почему не сделать их ближе к домам?» – так мыслят архитекторы. Их первый осуществленный проект – микробиблиотека Bima – расположился в индонезийском городе Бандунг. Здание стоит на площади, которая и раньше использовалась для собраний, мероприятий и спортивных активностей. Микробиблиотека накрыла собой уже существующую сцену – теперь она защищена от солнца и дождя, а пространство библиотеки не нуждается в кондиционерах.

Архитекторы старались использовать только местные экономичные материалы. Во время поисков подобных материалов они наткнулись на людей, продающих белые полупрозрачные коробки из-под мороженого. Так пришла идея сконструировать фасад библиотеки из 2000 коробок из-под мороженого.

Кроме того, архитекторы решили, что с помощью чередования открытых и закрытых коробок они могут не только наладить вентиляцию, но и составить бинарный код (нули – открытые коробки, единицы – закрытые). Бюро попросило мэра города Бандунг Ридвана Камила оставить сообщение для жителей, и оно звучит так: “Книги – это окна в мир”.

Помимо философской миссии, необычный полупрозрачный фасад также выполняет задачи фильтра для света. Полупрозрачные коробки мягко рассеивают солнечный свет, что создает приятную атмосферу в помещении.

Коробки из-под мороженого нанизаны на стальную структуру, установленную прямо на сцене, которую архитекторы решили залить бетоном. Так получилось совершенно новое пространство, состоящее из парящего объема и зоны на открытом воздухе под ним.

Текст: Софья Карпенко