Музей искусства в Лиллехаммере от бюро Snøhetta

Архитектурное бюро Snøhetta во второй раз занялось расширением Музея искусства в Лиллехаммере. Архитекторы добавили новые выставочные пространства, усовершенствовали кинотеатр и подарили музею свой отличительный знак – огромный металлический куб.
Музей искусства в Лиллехаммере с металлическим кубом проект бюро Snøhetta | Admagazine

Архитектурное бюро Snøhetta во второй раз занялось расширением Музея искусства в Лиллехаммере. Они добавили новые выставочные пространства, усовершенствовали кинотеатр и подарили музею свой отличительный знак – огромный металлический куб.

Mark Syke; Ketil Jacobsen; Snøhetta

В 1994 году норвежцы уже работали над проектом расширения музея и кинотеатра в Лиллехаммере (изначально музей был построен в 1964 году норвежским архитектором Эрлингом Виксьё). Тогда Snøhetta расширила выставочное пространство, создав отдельное дополнительное здание для музея. Спустя 22 года архитекторы продолжили свой проект, занявшись соединением всех элементов музея, а также добавив новое пространство – галерею Wiedemannsalen.

Mark Syke; Ketil Jacobsen; Snøhetta

Widemannsalen состоит из двух частей: нижний прозрачный уровень предназначен для детской мастерской, а верхний – тот, что скрывается за металлическим "динамичным" кубом, – размещает в себе галерею, посвященную работам художника Якоба Вейдеманна (1923–2001). Обволакивающий галерею Вейдеманна серебристый фасад отражает в себе окружающий ландшафт и разбавляет серые бетонные здания музея и кинотеатра.

Mark Syke; Ketil Jacobsen; Snøhetta

Проект фасада был создан норвежским художником Бардом Брейвиком, ушедшим из жизни в этом году. Его основной целью было воплотить в жизнь образ яркой падающей звезды, символизирующей бесценный вклад художника Вейдеманна в развитие норвежской живописи. Фасад выполнен из полированной нержавеющей стали, дополненной динамичным рельефом.

Mark Syke; Ketil Jacobsen; Snøhetta

В Кинотеатре Лиллехаммера появилось два новых зала. Один из них расположился в уже существующем здании кинотеатра, а второй – под "садом искусства", разбитым между двумя частями комплекса. Также был отреставрирован главный вход в кинотеатр и его фойе – теперь здание связано с окружающим ландшафтом с помощью прозрачных стен.

Mark Syke; Ketil Jacobsen; Snøhetta

Соединение искусства, архитектуры и ландшафта – основная составляющая проекта бюро Snøhetta. И важной частью преобразования музея также является "сад искусства", созданный еще в 1994 году совместно с художником Бардом Брейвиком. Сад органично соединяет все три объема – музей, кинотеатр и новую галерею.

Текст: Софья Карпенко

Фото: Mark Syke; Ketil Jacobsen; Snøhetta