muzejnyj-pavilon-v-sirakuzah-poluchil-zolotuyu-medal-triennale
Архитектура

Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале

Сиракузы знамениты своим греческим происхождением, Архимедом, амфитеатром, сладостями и нефтеперерабатывающими заводами. У города колоссальный «пласт» исторической архитектуры, а интересных современных объектов там мало. Но в 2012 году постройка в Сиракузах была отмечена одной из престижных итальянских наград – золотой медалью Триеннале за лучший архитектурный проект. Получил ее архитектор Винченцо Латина (Vincenzo Latina) за входной павильон к раскопкам ионического храма Артемиды.

, обновлено 20 Сентября 2018
AD Magazine

Сиракузы знамениты своим греческим происхождением, Архимедом, амфитеатром, сладостями и нефтеперерабатывающими заводами. У города колоссальный «пласт» исторической архитектуры, а интересных современных объектов там мало. Но в 2012 году постройка в Сиракузах была отмечена одной из престижных итальянских наград – золотой медалью Триеннале за лучший архитектурный проект. Получил ее архитектор Винченцо Латина (Vincenzo Latina) за входной павильон к раскопкам ионического храма Артемиды. Павильон выступает в роли «антиквариума». В нем выставлены находки, обнаруженные во время археологических раскопок. Кроме того, в павильоне можно увидеть остатки храма, еще не до конца исследованного, раскопки которого начала в 60-е годы археолог Паола Палагатти. С первого этажа павильона посетитель сможет спуститься к тому, что осталось от фундамента храма, по внутренней лестнице.

Фасад павильона выходит на улицу Минервы аккуратной «вставкой» в существующей линии застройки.

Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале - фото 1
Улица Минерва. Спава - одноэтажный фасад павильона
Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале - фото 2
Фасад павильона
Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале - фото 3
Вид на павильон со двора

В этом маленьком современном пространстве – вход в большую древнюю историю. Все здесь: приглушенное освещение, «освобожденная» от векового «заточения» угловая колонна храма, известняк, характерный для этой местности и устойчивый к землетрясениям – заставляет поверить в существование мистического “genii loci”.

Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале - фото 4
Интерьер
Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале - фото 5
Интерьер
Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале - фото 6
Дорическая колонна пронаоса в павильоне

Войдя, ты чувствуешь, как будто сейчас здесь идут раскопки, и ты в них участвуешь. А в конце «путешествия в прошлое» – островок настоящего, камерный сад в глубине квартала.

Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале - фото 7
Интерьер

Жюри выбрало проект Винченцо Латина за «работу, способствующую регенерации исторического наследия, восстановлению «памяти места», которой, казалось, было суждено исчезнуть. Выбор проекта призван продемонстрировать огромный потенциал итальянской школы по проектированию в сложной среде с использованием имеющихся под рукой ресурсов».

Павильон кажется запоздалым ответом на тему биеннале в Венеции прошлых годов. Это – аrchitecture beyond building, архитектура кроме здания. Она призвана показать то, что важно и, может быть, забыто, а сама отступает, растворяется в среде, оставляя человека наедине с историей.

Макет здания
Храмовый участок древних Сиракуз. Южнее - более крупный дорический храм Афины (позже он был перестроен в кафедральный собор Сиракуз), севернее - ионический храм Артемиды. Современная улица Минервы проложена по старинному промежутку между храмами
Планы раскопок, над которыми стоит павильон
Разрез
+1
Фазы строительства

Елизавета Клепанова

Читайте также