Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале

Сиракузы знамениты своим греческим происхождением, Архимедом, амфитеатром, сладостями и нефтеперерабатывающими заводами. У города колоссальный «пласт» исторической архитектуры, а интересных современных объектов там мало. Но в 2012 году постройка в Сиракузах была отмечена одной из престижных итальянских наград – золотой медалью Триеннале за лучший архитектурный проект. Получил ее архитектор Винченцо Латина (Vincenzo Latina) за входной павильон к раскопкам ионического храма Артемиды.
Музейный павильон в Сиракузах получил Золотую медаль Триеннале

Сиракузы знамениты своим греческим происхождением, Архимедом, амфитеатром, сладостями и нефтеперерабатывающими заводами. У города колоссальный «пласт» исторической архитектуры, а интересных современных объектов там мало. Но в 2012 году постройка в Сиракузах была отмечена одной из престижных итальянских наград – золотой медалью Триеннале за лучший архитектурный проект. Получил ее архитектор Винченцо Латина (Vincenzo Latina) за входной павильон к раскопкам ионического храма Артемиды. Павильон выступает в роли «антиквариума». В нем выставлены находки, обнаруженные во время археологических раскопок. Кроме того, в павильоне можно увидеть остатки храма, еще не до конца исследованного, раскопки которого начала в 60-е годы археолог Паола Палагатти. С первого этажа павильона посетитель сможет спуститься к тому, что осталось от фундамента храма, по внутренней лестнице.

Фасад павильона выходит на улицу Минервы аккуратной «вставкой» в существующей линии застройки.

Улица Минерва. Спава - одноэтажный фасад павильона

Офис архитектора Винченцо Латина

Фасад павильона

Офис архитектора Винченцо Латина

Вид на павильон со двора

Офис архитектора Винченцо Латина

В этом маленьком современном пространстве – вход в большую древнюю историю. Все здесь: приглушенное освещение, «освобожденная» от векового «заточения» угловая колонна храма, известняк, характерный для этой местности и устойчивый к землетрясениям – заставляет поверить в существование мистического “genii loci”.

Интерьер

Офис архитектора Винченцо Латина

Интерьер

Офис архитектора Винченцо Латина

Дорическая колонна пронаоса в павильоне

Офис архитектора Винченцо Латина

Войдя, ты чувствуешь, как будто сейчас здесь идут раскопки, и ты в них участвуешь. А в конце «путешествия в прошлое» – островок настоящего, камерный сад в глубине квартала.

Интерьер

Офис архитектора Винченцо Латина

Жюри выбрало проект Винченцо Латина за «работу, способствующую регенерации исторического наследия, восстановлению «памяти места», которой, казалось, было суждено исчезнуть. Выбор проекта призван продемонстрировать огромный потенциал итальянской школы по проектированию в сложной среде с использованием имеющихся под рукой ресурсов».

Павильон кажется запоздалым ответом на тему биеннале в Венеции прошлых годов. Это – аrchitecture beyond building, архитектура кроме здания. Она призвана показать то, что важно и, может быть, забыто, а сама отступает, растворяется в среде, оставляя человека наедине с историей.

Елизавета Клепанова

Фото: Офис архитектора Винченцо Латина