Новая школа в Хорошево-Мневниках

Инвестиционно-строительная компания КРОСТ построила в столичном районе Хорошево-Мневники современный детский образовательный центр, внешний вид которого в полной мере отвечает его внутреннему уникальному содержанию.
Новая школа в ХорошевоМневниках

Инвестиционно-строительная компания КРОСТ построила в столичном районе Хорошево-Мневники современный детский образовательный центр на 250 детей. Проект "Хорошевской школы" необычного пока для России образовательного формата совмещает в себе функции начальной школы на 4 класса и детского сада на 4 группы, реализуя идею преемственности образования и интеллектуального развития независимых личностей. Разработали его архитекторы Юлия Солдатенкова и Михаил Севан, которые стремились создать для детей яркую, современную и уютную образовательную среду.

Четырехэтажное здание общей площадью 8860 квадратных метров с разноцветными квадратными окнами, раскиданными по фасаду на разных уровнях, и внутренним открытым двориком с сезонным садом, находится на территории одного из кварталов, реконструкцией которого занимается концерн КРОСТ. Архитекторы построили школу, внешний вид которой в полной мере отвечает ее внутреннему уникальному содержанию. К работе они привлекли российских и европейских проектировщиков и детских психологов и общими усилиями создали проект с расширенными функциональными возможностями.

Кроме стандартного для школ набора помещений, в центре "Хорошевская школа" архитекторы спланировали несколько дополнительных. В школе есть бассейн с двумя чашами, одна из которых предназначена для обучения синхронному плаванию, большой психологический центр, в котором работают классные специалисты и призваны наблюдать за психологическим развитием детей младшего возраста.

Театральная студия, музыкальный зал, классы иностранных языков, скульптурный класс, современный медиацентр – библиотека, игровой зал, помещения для проведений родительских собраний и тренингов, два зала для отдыха персонала и сад камней во внутреннем дворике – пока в Москве похвастать таким набором мало кто может.

Детский сад и начальная школа находятся в разных частях здания, так что малыши и школьники друг с другом практически не пересекаются, при этом, поступая в школу, первоклассники оказываются в дружественной и знакомой среде.

Проектируя здание образовательного центра, Юлия Солдатенкова и Михаил Севан решили задействовать и полезную площадь подвала – по периметру здания они устроили широкие приямки, которые пропускают дневной свет в большие окна подземного этажа. Благодаря этому здесь помимо технических помещений и столовой удалось разместить всю администрацию и залы для занятий родителей и персонала, освободив для детей место на верхних этажах.

В проектировании фасадов здания и внутренних интерьеров также принимало участие норвежское архитектурное бюро 70ºN arkitektur as, которое оформило экстерьеры и интерьеры большим количеством ярких деталей на общем монохромном сдержанном фоне, опираясь на советы детских психологов, утверждающих, что такое сочетание нравится детям и способствуют их развитию.

Широкое остекление внутреннего фасада от пола делают здание прозрачным, подчеркивая его сложную форму: интерьер бесконечно преломляется, меняется, демонстрируя неожиданные ракурсы, открывая сразу и улицу, и дворик с сезонным садом, и гладь воды в бассейне.

Открытый внутренний двор объединяет все здание в единую систему, наполняет пространство воздухом, светом и солнцем, а деревья и растения демонстрируют детям цикличность природы.

Детский центр задуман как социально-культурный семейный центр, со спортивными занятиями, родительскими собраниями и тренингами, консультациями психологов, детскими праздниками, творческими студиями и кружками.

Школа уже открылась и работает: за фасадом с разноцветными окнами внедряют в жизнь уникальную методику преподавания, основанную на системе выявления, поддержки и развития детской одаренности.

Текст: Евгения Круглова