Музейный комплекс на территории аббатства Новачелла

Архитекторы из бюро MoDusArchitects отреставрировали бывшие хозяйственные постройки на территории аббатства Новачелла, соединив их галереей и задав круговой туристический маршрут по музейному комплексу.
Музейный комплекс на территории аббатства Новачелла

Августинское аббатство в провинции Варна на cевере Италии было основано в 1142 году и представляло собой небольшую деревушку, находившуюся на полном самообеспечении. Тут до сих пор сохранились виноградники и делают вино, а монастырь окружен старыми подсобными строениями, которые стояли без дела. Архитекторы из бюро MoDusArchitects Маттео Сканьол и Сэнди Аттиа изменили назначение трех из них и соединили все галереей, чтобы упростить навигацию по комплексу.

Вход в музей находится в бывшем ангаре.

Вход в музей находится в бывшем ангаре.

Галерея с металлической обшивкой соединяющая три строения с выставочными пространствами.

Галерея с металлической обшивкой, соединяющая три строения с выставочными пространствами.

Бывший амбар Маттео и Сэнди превратили в главный вестибюль. Его крышу отремонтировали, а само пространство расчистили: внизу теперь находится касса, а на антресоли витрины с экспонатами. В соседнем ­двухэтажном строении на нижнем уровне, откуда есть выход во внутренний двор, оборудовали помещения для проведения семинаров и других мероприятий, а наверху сделали еще одно выставочное пространство с хоровой комнатой. В третьем здании находятся лифт и широкая лестница, ведущая обратно в вестибюль. Архитекторы дополнительно построили галерею, соединившую три отреставрированных здания, чтобы задать круговой маршрут. “Наша пристройка помогает посетителям аббатства Новачелла сориентироваться и соединяет все между собой”, — объясняет Маттео Сканьол.

У бывшего ангара отремонтировали крышу и превратили его в главный вестибюль откуда начинается осмотр ­комплекса.

У бывшего ангара отремонтировали крышу и превратили его в главный вестибюль, откуда начинается осмотр ­комплекса.

Лестница замыкающая маршрут по комплексу. Внешние стены лифтовой шахты расписаны художником Паулем Раннером.

Лестница, замыкающая маршрут по комплексу. Внешние стены лифтовой шахты расписаны художником Паулем Раннером.

Для оформления всех пространств архитекторы использовали однообразную и аскетичную цветовую гамму — бетон и дерево. Оттенок шпона для стойки с кассами и выставочных витрин подобран так, чтобы он сочетался со старыми балками под крышей амбара. Композиция музейного комплекса Novacella Abbey замкнута не только физически, но и визуально: внешние стены шахты лифта, вокруг которой закручена лестница, ведущая обратно в вестибюль, отделаны металлическими панно — на них художник Пауль Реннер изобразил богатую растительность из местного сада.

Макет Novacella Abbey. На фоне аббатства XVII века — отреставрированные подсобные строения.

Макет Novacella Abbey. На фоне аббатства XVII века — отреставрированные подсобные строения.

Фото: Simone Bossi; макет: Jürgen Eheim