Музейный комплекс на территории аббатства Новачелла

Архитекторы из бюро MoDusArchitects отреставрировали бывшие хозяйственные постройки на территории аббатства Новачелла, соединив их галереей и задав круговой туристический маршрут по музейному комплексу.

Августинское аббатство в провинции Варна на cевере Италии было основано в 1142 году и представляло собой небольшую деревушку, находившуюся на полном самообеспечении. Тут до сих пор сохранились виноградники и делают вино, а монастырь окружен старыми подсобными строениями, которые стояли без дела. Архитекторы из бюро MoDusArchitects Маттео Сканьол и Сэнди Аттиа изменили назначение трех из них и соединили все галереей, чтобы упростить навигацию по комплексу.

Вход в музей находится в бывшем ангаре.

Галерея с металлической обшивкой, соединяющая три строения с выставочными пространствами.

Бывший амбар Маттео и Сэнди превратили в главный вестибюль. Его крышу отремонтировали, а само пространство расчистили: внизу теперь находится касса, а на антресоли витрины с экспонатами. В соседнем ­двухэтажном строении на нижнем уровне, откуда есть выход во внутренний двор, оборудовали помещения для проведения семинаров и других мероприятий, а наверху сделали еще одно выставочное пространство с хоровой комнатой. В третьем здании находятся лифт и широкая лестница, ведущая обратно в вестибюль. Архитекторы дополнительно построили галерею, соединившую три отреставрированных здания, чтобы задать круговой маршрут. “Наша пристройка помогает посетителям аббатства Новачелла сориентироваться и соединяет все между собой”, — объясняет Маттео Сканьол.

У бывшего ангара отремонтировали крышу и превратили его в главный вестибюль, откуда начинается осмотр ­комплекса.

Лестница, замыкающая маршрут по комплексу. Внешние стены лифтовой шахты расписаны художником Паулем Раннером.

Для оформления всех пространств архитекторы использовали однообразную и аскетичную цветовую гамму — бетон и дерево. Оттенок шпона для стойки с кассами и выставочных витрин подобран так, чтобы он сочетался со старыми балками под крышей амбара. Композиция музейного комплекса Novacella Abbey замкнута не только физически, но и визуально: внешние стены шахты лифта, вокруг которой закручена лестница, ведущая обратно в вестибюль, отделаны металлическими панно — на них художник Пауль Реннер изобразил богатую растительность из местного сада.

Макет Novacella Abbey. На фоне аббатства XVII века — отреставрированные подсобные строения.

Фото: Simone Bossi; макет: Jürgen Eheim