Абсурдная на первый взгляд идея – купить в Коннектикуте скотоводческую ферму в двести двадцать шесть гектаров и пригласить из Англии знаменитого “классического” ландшафтного дизайнера Пенелопу Хобхаус. Что она будет делать с этими пастбищами и амбарами?
На самом деле идея не так парадоксальна, как кажется. Коннектикут – один из штатов так называемой Новой Англии. Природа здесь очень похожа на Англию “старую”. А если учесть, что английские парки создавались на базе сельхозугодий и их знаменитые газоны “стригли” пасущиеся овцы, то различие остается только одно – размер территории. Но для дизайнера, умеющего манипулировать пространством с помощью разных по масштабу посадок и других профессиональных хитростей, это не проблема.
Первым делом Пенелопа Хобхаус избавилась от мешанины изгородей, которыми были иссечены пологие холмы, где еще недавно паслись стада и табуны. Произведя расчистку, взялась собственно за создание парка, пользуясь при этом традиционными ландшафтными приемами.
Ближе к дому, который датируется 1809 годом, она устроила регулярный сад с цветниками и овощными грядками. За его пределами лежат уже пейзажные части парка. Им ненавязчиво придана “осмысленность”: в конце каждой аллеи или дорожки помещена какая-нибудь привлекательная “цель” – садовый павильон или просто скамья. Классические, еще XVIII века, приемы сочетаются с сугубо американскими затеями вроде плавательного бассейна, устроенного посреди регулярного сада, а стада рыжих шотландских коров пасутся в парке “для антуража”.
“Маленький сад, большой ландшафт или даже ферма – не важно, с чем работает дизайнер, – говорит Хобхаус. – Главное – придать пространству структуру. Она обязательно есть даже в самой “свободной” композиции. И именно благодаря ей мы способны – пусть подсознательно – отличить природный пейзаж от “копии”, созданной дизайнером. И оценить человеческую фантазию и мастерство”.
Текст: Шарлотта М. Фризе