Пейзажный сад в Англии

Дизайнеры Тони Инграо и Ренди Кемпер разбили в Ист-Хэмптоне сад по всем правилам английского пейзажного стиля.
Пейзажный сад Тони Инграо и Ренди Кемпера в Англии в ИстХэмптоне | Admagazine

Участок в Ист-Хэмптоне Тони Инграо и Ренди Кемпер купили себе четыре года назад. Покупали они, собственно, старый гараж, который планировали переделать в жилье. Но, осознав, что стоит гараж на живописном, хотя и запущенном участке земли площадью в полтора гектара, озаботились и вопросами ландшафтного дизайна.

Композиция из современного английского павильонахрама построенного по образцам XVIII века и подлинной французской...

Композиция из современного английского павильона-храма, построенного по образцам XVIII века, и подлинной французской садовой лестницы того времени.

Кристофер Бейкер

Владения Тони и Ренди граничили с заповедником. Уловить, где кончается их земля и начинается общественная, на глаз было невозможно. Это навело дизайнеров на мысль начать проектирование сада с типичного для XVIII века ландшафтного приема. Имея дело с небольшими участками, английские парковые архитекторы того времени располагали растения так, чтобы зрительно присоединить к ним пейзаж за границами парка. Они “одалживали” красивую перспективу, расширяя богатство визуальных впечатлений, обеспечить которое – главная задача любого сада.

В коттеджном саду растут ирландские тисы и колокольчики. Сфера XVII века из Голландии “отдана в руки” статуе...

В коттеджном саду растут ирландские тисы и колокольчики. Сфера XVII века из Голландии “отдана в руки” статуе, принадлежавшей ландшафтному дизайнеру Гертруде Джекилл. Фонтан — английский, XVIII века.

Кристофер Бейкер

В первый год жизни на новом месте Тони и Ренди ничего в саду не делали – просто наблюдали, как выглядит местность в разное время, и изучали окружающую растительность. В результате на своих местах осталось всего четыре дерева, остальные дизайнеры пересадили или уничтожили, заменив другими, более живописными породами.

На дерновой дорожке ведущей к бассейну высажены карликовые сосны кипарисы и плакучие кедры — по мнению хозяев их листва...

На дерновой дорожке, ведущей к бассейну, высажены карликовые сосны, кипарисы и плакучие кедры — по мнению хозяев, их листва чем-то напоминает водопад.

Кристофер Бейкер

Они решили, что сад у них будет скорее “древесный”, чем “цветочный”. Дело в том, что вместе с ними на участке живут олени. Чем гонять животных, стараясь уберечь клумбы, их решили просто не вводить в искушение. “Мы хотели, чтобы сад был разновысотным, состоял из шпилей, волн и валунов, – говорит Тони Инграо. – А еще, конечно, он должен был быть неожиданным”. В общем, у них все получилось.

Место которое хозяева сада отвели для обедов на открытом воздухе обрамляют живописные плакучие кедры. Отсюда открывается...

Место, которое хозяева сада отвели для обедов на открытом воздухе, обрамляют живописные плакучие кедры. Отсюда открывается отличный вид на граничащий с садом заповедник.

Кристофер Бейкер

В плане сад немного напоминает ракушку наутилуса. Вверху спирали – круговая подъездная дорожка, засыпанная красным гравием. Сад раскрывается по мере закручивания “ракушки”, включающей коттедж (бывший гараж) и садик при нем. В этот садик нужно спускаться по небольшой лесенке – он слегка утоплен в землю и обнесен стеной. Олени сюда не суются – не любят ступеньки, поэтому тут растут гардении и лилии. Красный кирпич стен точно попадает в оттенок гравия подъездной дорожки. С летней зеленью он приятно контрастирует, с буйством осенних красок – перекликается.

Переход масштаба между “интимным” коттеджным садом и более широким террасированным ландшафтом осуществляется с помощью...

Переход масштаба между “интимным” коттеджным садом и более широким террасированным ландшафтом осуществляется с помощью аллеи со стрижеными кубиками самшита, чугунными “пешками” XVIII века и статуями XVII века — Геркулесом и Юпитером, привезенными из Голландии.

Кристофер Бейкер

За пределами коттеджного сада масштаб пейзажа меняется – вырастает. Уклон участка позволил Тони и Ренди разбить несколько широких террас и создать из крупных масс растений те самые “волны, шпили и валуны”, о которых им мечталось. В этой части сада они работали широкими ландшафтными мазками – вместо одного красного японского клена сажали группу деревьев, что несказанно усиливает эффект. Борьба с оленями актуальна и здесь: чтобы животные не объедали, например, тую, вокруг нее высажен самшит, который олени не едят.

Японский клен растущий на одной из садовых террас — очень почтенное дерево ему уже больше ста шестидесяти лет.

Японский клен, растущий на одной из садовых террас, — очень почтенное дерево: ему уже больше ста шестидесяти лет.

Кристофер Бейкер

В этом американском саду много черт, которые делают его очень английским. Уважение к естественному ландшафту, работа с крупными массами растительности и одинокими деревьями-солитерами, разделение на “интимную” коттеджную и “общественную” парковую части. И бесконечная эпопея с оленями – тоже из числа таких же английских приемов. В Англии XVIII века пейзажные парки вырастали из охотничьих угодий. В Старом Свете на животных, губивших растения, охотились. В новой Англии, созданной Тони и Ренди, им просто подсовывают что-нибудь невкусное. Что, конечно, куда гуманнее.

Вдоль газона высажены белые сосны папоротники и яркорозовый рододендрон.

Вдоль газона высажены белые сосны, папоротники и ярко-розовый рододендрон.

Кристофер Бейкер

Текст: Черил Мерсер

Фото: Кристофер Бейкер