Архитектура

Порт приписки: архитектура из контейнеров

У строительства из старых контейнеров много вопросов и сложностей, которые архитекторы так или иначе стараются решать. Но есть два плюса, которые перекрывают многие недостатки: экономичность и экологичность – две очень важные категории в современном мире.

Архитектура
, обновлено 20 Сентября 2018

6 декабря в Гамбурге состоялась презентация новой коллекции Chanel Métiers d’Art, сумочки-клатчи которой, сделанные в виде цветных грузовых контейнеров, уже разбежались по Instagram всех модных изданий.

Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 1

Показ состоялся в здании Эльбской филармонии, и мы как архитектурное издание оценили меткость выбора площадки. Во-первых, Эльбская филармония – одно из самых громких открытий года и одно из самых обсуждаемых зданий Германии. А с другой (и в этом вся соль) – в прошлом оно было грузовым складом, потерявшим актуальность с изменением технологии морских перевозок. Именно появившиеся в 1956 году грузовые контейнеры сделали ненужными привычные кирпичные и бетонные склады, а целые районы в прошлом портовых городов обрели новую жизнь.

Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 2

Как еще грузовые контейнеры повлияли на архитектуру и как вдохновили дизайнеров – в нашей небольшой подборке построек из старых контейнеров.

Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 3

Впрочем, это только выглядит совсем просто, на деле же была разработана система прыжковых платформ, рассчитаны прочный фундамент и несущая стальная рама, отремонтирован край причала, сделана светодиодная подсветка в темное время суток и отдельным павильоном поставлена раздевалка. Зато теперь тут великолепная вышка для прыжков на радость всей окрестной молодежи.

Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 4
Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 5
Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 6

Форма наконечника стрелы, по словам создателей, выбрана как метафора движения. Контейнеры состыкованы друг с другом под углом в 45 градусов. Первый уровень – общественная гостиная, на втором уровне – выставочное пространство, а третий напоминает скорее длинную палубу и предназначен для общения на открытом воздухе.

Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 7
Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 8
Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 9

Впрочем, подниматься на нее рекомендуют все-таки не из-за архитектурных впечатлений, а ради отменного вида на живописный винный регион и побережье, увидев которое можно, по словам авторов, “лучше понять вино”. Вписать все в идиллический пейзаж региона помогла отделка древесиной, которая смягчила излишнюю брутальность.

Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 10
Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 11

Сцена и залы находятся в старом здании, а вот кафе, лобби и прочее отлично вписались в новый, яркий павильон, который заметно взбодрил и расцветил этот довольно скучный район корейской столицы.

Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 12
Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 13
Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 14

Контейнеры выложены каскадным способом и соединены между собой, лишние стенки убраны, за счет чего внутри довольно просторно. Торцы заменены на стеклянные окна, а наверху пробиты окна верхнего света. Одно из больших достоинств павильона – мобильность. Если возникнет необходимость перевезти его в другой район, это можно будет сделать минимальными средствами.

Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 15
Порт приписки: архитектура из контейнеров - фото 16
Читайте также