Белоснежная вилла, окруженная густым тропическим парком, — одна из работ австралийского архитектора-модерниста Джорджа Ривза. Выстроенная в 1963 году, она принадлежит частным владельцам, которые обратились к специалистам бюро Luigi Rosselli с просьбой обновить ее архитектуру и интерьеры.
Главная установка реновации — минимальное вмешательство в изначальный проект. По словам архитекторов, им понадобилась всего “пара штрихов”, чтобы вдохнуть в постройку новую жизнь и вернуть ей облик, близкий к тому, что вилла представляла собой в середине прошлого века.
Первое, что сделали архитекторы, — устранили барьеры между интерьером и окружающим садом. Окна с тяжелыми ставнями были заменены сплошным остеклением: раздвижные двери полностью уходят вглубь стен, превращая интерьер в подобие крытой террасы. Мощным импульсом для австралийских проектировщиков стало творчество Оскара Нимейера: патриарх бразильского модернизма мыслил архитектуру как естественное продолжение тропического пейзажа с его сложными природными формами.
Влияние Нимейера, например, угадывается в пластике сильно вынесенного бетонного навеса, обозначившего главный вход в дом. Его криволинейные очертания перекликаются с огромными листьями парковых растений, а несущие опоры — со стволами пальм.
Та же органическая пластика определяет и облик интерьеров: архитекторы отреставрировали оригинальную консольную лестницу с изгибающимися, словно лианы, перилами, сохранили криволинейные очертания потолков в гостиной, обеденной и кухонной зонах, а также камин, обозначенный закругленным выступом в стене.
Соответствующих форм была выбрана и мебель: “островная” кухня, похожая на обкатанную водой льдину, пухлые диваны и в качестве акцента, завершающего образ, кофейный столик Rio Шарлотты Перриан в гостиной. Подчеркнуто нейтральная цветовая палитра, основанная на оттенках натурального дерева, молочно-белого и голубого, подчеркивает красоту яркого тропического сада, бушующего за окнами.
Фото: © Prue Ruscoe