Пять клипов с лондонской архитектурой

Популярные рок-артисты любят снимать свои клипы на фоне лондонской архитектуры. Причем в качестве декораций они выбирают не узнаваемые краснокирпичные дома и белоснежные особняки в дорогих районах, а мрачноватые здания в стиле брутализма и жилые комплексы со скверной репутацией.
Видеоклипы с лондонской архитектурой Трелликтауэр ЛиссонГрин Барбикан Александрароуд | Admagazine

Популярные рок-артисты любят снимать свои видеоклипы на фоне лондонской архитектуры. Причем в качестве декораций они выбирают не узнаваемые краснокирпичные дома и белоснежные особняки в дорогих районах, а мрачноватые здания в стиле брутализма и жилые комплексы со скверной репутацией.

Треллик-тауэр в клипе The Verve

Действие клипа на песню This Is Music со второго альбома манчестерской группы разворачивается на фоне Треллик-тауэр – памятника архитектуры с непростой судьбой. Башню Треллик, изначально задуманную как социальный дом, построил архитектор Эрно Голдфингер в 1972 году. К тому времени уже было известно, что многоэтажные высотки для малообеспеченных – гарантированный рассадник криминала, но архитектор рассчитывал решить проблему с помощью консьержек. Но денег на это не хватило, так что длинные коридоры быстро превратились в ночлежку для бездомных и место многочисленных преступлений. Только в 1980-е годы жильцы смогли взять дело в свои руки и навести здесь порядок, так что к 1993 году, когда здесь появились артисты Verve, Треллик-тауэр была местом хоть и мрачноватым, но вполне респектабельным.

Жилой комплекс Лиссон-Грин в клипе Suede

Клип на песню Animal Nitrate, взявшую первое место в 1993 году на европейском конкурсе MTV, режиссер Педро Романи снял в Лиссон-Грин – крупнейшем жилом комплексе Вестминстера. По сути, это целый квартал, спроектированный в 1960-е, построенный в 1970-е годы и состоящий из 23 зданий, соединенных длинными переходами. Эти переходы хорошо видны в клипе, но сегодня часть из них уже не существует. Их демонтировали во время реконструкции 2007 года, поскольку, по мнению полиции, они были источником криминальных проблем. Лиссон-Грин также прославился как малая родина Амана Кассайе и его сообщников, осуществивших крупнейшую в британской истории кражу ювелирных изделий – им удалось похитить бриллиантов на 40 миллионов фунтов.

Барбикан в клипе Джона Гранта

Американский музыкант последние годы живет в Исландии, свободно говорит по-русски и регулярно заявляет о ненависти к Лондону. Но именно там был снят видеоролик на один из его главных хитов – GMF. Самые нарядные кадры клипа, который срежиссировала Люси Ласкомб, разворачиваются в Барбикане, огромном жилом комплексе, построенном в стиле брутализма бюро Chamberlin, Powell and Bon. Видео дает редкую возможность увидеть изнутри зимний сад Барбикана, который открывается для публики только по воскресеньям и праздникам – и только на пять часов в день. Подробнее о Барбикане читайте в нашем специальном репортаже

.

Жилой комплекс Александра-роуд в клипе Foals

Горы могут ввести в заблуждение, но они здесь подставные – действие видео на песню Mountain at My Gates разворачивается в жилом комплексе, построенном в 1978 году в лондонском Кэмдене по проекту Нива Брауна. Три длинных четырехэтажных корпуса, спроектированных по террасному принципу, стоили заметно дороже, чем бруталистские высотки, но и выглядели гораздо человечней. Возможно, по этой причине никаких знаменитых криминальных историй с ними не связано. Клип примечателен еще и тем, что режиссер Набил Элдеркин использовал для съемки технологию Spherical компании GoPro: при помощи стрелок в правом верхнем углу пространство вокруг музыкантов можно рассмотреть со всех сторон.

Лондонский брутализм в клипе Omi Palone

Видео на песню с говорящим названием Architecture сняли гитарист группы Саймон Маршам с помощью Эммы Чарлз, сотрудницы креативной студии Dezeen, работающей при одноименном сайте. В результате получился путеводитель по лондонскому брутализму. Здесь присутствуют и уже известные нам Барбикан, жилой комплекс на Александра-роуд, Треллик-тауэр и ее младшая сестра Балфрон-тауэр, тоже построенная Голдфингером, а также еще целый ряд зданий 1960–1970-х годов. Черно-белые съемки добавляют и без того суровой архитектуре еще больше мрачности.

Текст: Анастасия Ромашкевич