Расширение Центра современного искусства в Прато

Центр современного искусства имени Луиджи Печчи расширил свою территорию за счет футуристического архитектурного проекта. Автором нового здания является голландский архитектор Морис Нио из бюро NIO Architects.
NIO Architects  Admagazine

Центр современного искусства имени Луиджи Печчи расширил свою территорию за счет футуристического архитектурного проекта. Автором нового здания является голладский архитектор Морис Нио из бюро NIO Architects.

Mario Gianni; Lineashow

Центр Печчи в Прато был создан в 1988 году предпринимателем Энрико Печчи и назван в честь его сына Луиджи. Миссия Центра Луиджи Печчи заключается в поддержке современного итальянского и мирового искусства путем проведения выставок, дискуссий, мультимедийных мероприятий.

Mario Gianni; Lineashow

В Центре Печчи хранится более тысячи работ ведущих международных художников: от Аниша Капура до Яна Фабра, от Янниса Кунеллиса до Сола Левитта и других. Все эти произведения искусства неоправданно пылились в хранилищах из-за нехватки выставочных площадей. В начале 2000-х годов было принято решение расширить пространство музея и построить еще одно здание, которое было бы идейно, визуально и технически связано с основным.

Mario Gianni; Lineashow

Первоначальный архитектурный проект разработал итальянский архитектор Итало Гамберини. Внешний вид Центра Печчи был продиктован индустриальным ландшафтом вокруг него. Музейный комплекс находится не в самом романтичном месте Тосканы – на шоссе, ведущем из Флоренции в Пистою.

Mario Gianni; Lineashow

Основной задачей Мориса Нио, автора проекта расширения музея, было сохранить связь между новым зданием и остальной территорией Центра Печчи. О старом здании Центра он говорил так: «Как королевский дворец в Токио – видимый, но недоступный».

Mario Gianni; Lineashow

Именно поэтому им было принято решение создать яркую округлую форму, которая символизирует открытость и должна будет привлекать посетителей в музейный комплекс.

Mario Gianni; Lineashow

Золотое алюминиевое кольцо создает двухуровневое музейное пространство, объединенное с уже существующим зданием Центра Печчи. На нижнем этаже расположились книжный магазин и ресторан, а верхний этаж отдан под выставки.

Mario Gianni; Lineashow

Сам архитектор называет свой проект «Восприятие волн», подчеркивая то, что теперь Центр Печчи будет более чутким к окружающему миру, доступным и открытым.

Mario Gianni; Lineashow

Символ нового предназначения музея – огромная антенна, которая вырастает из здания. «Антенна – это сенсор, который улавливает и передает сюда все формы творчества и художественные произведения со всего региона».

Mario Gianni; Lineashow

Кроме того, проект Нио должен восстановить связь между Центром Печчи и городом. Зеленая зона вокруг музейного комплекса используется для экспозиции больших арт-объектов. Теперь она реорганизована таким образом, что ее видно с прилегающих улиц – она привлекает внимание и приглашает новых посетителей в Центр Печчи.

Текст: Софья Карпенко

Фото: Mario Gianni; Lineashow