Центр современного искусства имени Луиджи Печчи расширил свою территорию за счет футуристического архитектурного проекта. Автором нового здания является голладский архитектор Морис Нио из бюро NIO Architects.
Центр Печчи в Прато был создан в 1988 году предпринимателем Энрико Печчи и назван в честь его сына Луиджи. Миссия Центра Луиджи Печчи заключается в поддержке современного итальянского и мирового искусства путем проведения выставок, дискуссий, мультимедийных мероприятий.
В Центре Печчи хранится более тысячи работ ведущих международных художников: от Аниша Капура до Яна Фабра, от Янниса Кунеллиса до Сола Левитта и других. Все эти произведения искусства неоправданно пылились в хранилищах из-за нехватки выставочных площадей. В начале 2000-х годов было принято решение расширить пространство музея и построить еще одно здание, которое было бы идейно, визуально и технически связано с основным.
Первоначальный архитектурный проект разработал итальянский архитектор Итало Гамберини. Внешний вид Центра Печчи был продиктован индустриальным ландшафтом вокруг него. Музейный комплекс находится не в самом романтичном месте Тосканы – на шоссе, ведущем из Флоренции в Пистою.
Основной задачей Мориса Нио, автора проекта расширения музея, было сохранить связь между новым зданием и остальной территорией Центра Печчи. О старом здании Центра он говорил так: «Как королевский дворец в Токио – видимый, но недоступный».
Именно поэтому им было принято решение создать яркую округлую форму, которая символизирует открытость и должна будет привлекать посетителей в музейный комплекс.
Золотое алюминиевое кольцо создает двухуровневое музейное пространство, объединенное с уже существующим зданием Центра Печчи. На нижнем этаже расположились книжный магазин и ресторан, а верхний этаж отдан под выставки.
Сам архитектор называет свой проект «Восприятие волн», подчеркивая то, что теперь Центр Печчи будет более чутким к окружающему миру, доступным и открытым.
Символ нового предназначения музея – огромная антенна, которая вырастает из здания. «Антенна – это сенсор, который улавливает и передает сюда все формы творчества и художественные произведения со всего региона».
Кроме того, проект Нио должен восстановить связь между Центром Печчи и городом. Зеленая зона вокруг музейного комплекса используется для экспозиции больших арт-объектов. Теперь она реорганизована таким образом, что ее видно с прилегающих улиц – она привлекает внимание и приглашает новых посетителей в Центр Печчи.
Текст: Софья Карпенко
Фото: Mario Gianni; Lineashow