Когда заказчики обратились к венесуэльскому архитектурному бюро Atelier Caracas, основанному Родриго Армасом и Хулио Коваленко, они хотели превратить столовую местной школы в современное и многофункциональное пространство, где ученики смогут не только пообедать, но и устроить театральное представление или арт-перформанс.
Архитекторы задумали отремонтировать всю школу, однако столкнулись с ограничениями по бюджету, поэтому, как говорят Родриго и Хулио, решили пойти по пути “паразитизма”.
“Наш дизайнерский метод заключался в том, чтобы использовать уже существующие материалы здания, но не нарушить его конструкторское и программное состояние. Так же в природе поступает и паразит: поглощает и затем деформирует среду, при этом не изменяя ДНК организма-хозяина. В нашем случае организмом-хозяином стали материальные условия здания”, — рассказывают архитекторы.
Несмотря на серьезные ограничения в ресурсах, архитекторы хотели создать пространство, где ученики увидят, что красота — это результат творчества и работы, а не материальных условий, поэтому в работу пошло все, что нашлось в помещении.
Чтобы оживить бетонные стены из блоков, архитекторы установили лаконичные ярко-желтые скамейки, а старые классные доски стали входными дверьми. Вместо классического однотонного напольного покрытия в помещении бывшей столовой и прилегающих зонах пол выложен контрастной плиткой, бетоном, терракотовым и серым камнем.
Забавная разметка, как на спортивном стадионе, крупные и яркие значки туалетов, желтые акценты и большое количество растительности делают пространство современным и, главное, максимально свободным, где дети могут заниматься творчеством, устраивать концерты, учиться, играть и познавать мир.
Фото: Saúl Yuncoxar