Ренцо Пьяно построил стеклянный музей естествознания

В итальянском городе Тренто распахнул свои двери спроектированный мастерской Ренцо Пьяно музей естествознания Muse, наклонные формы которого повторяют очертания близлежащих гор.
Ренцо Пьяно построил стеклянный музей естествознания

В итальянском городе Тренто распахнул свои двери спроектированный мастерской Ренцо Пьяно музей естествознания Muse, наклонные формы которого повторяют очертания близлежащих гор.

Музей расположен на границе нового микрорайона Le Albere и является лишь частью масштабного проекта Ренцо Пьяно по регенерации живописного участка на берегу реки, на котором ранее размещался завод шин Michelin.

Главной изюминкой архитектурного решения музея стали установленные под наклоном стеклянные панели, которые динамично выскакивают за пределы крыши, создавая ритмичный запоминающийся образ.

Дизайн крыши был очень важен, в этом музее она играет роль пятого фасада, так как здание расположено в низине, и ее можно увидеть.

Музей со всех сторон окружают искусственные бассейны, образуя целую сеть водных каналов, а отраженный от воды свет создает уникальную атмосферу, эффектно подчеркивая ночную подсветку здания.

При входе посетители попадают в стеклянный вестибюль, который совпадает с главной осью нового микрорайона и проходит на всю глубину здания, откуда открывается вид на парковую зону и Палаццо делле Альберре.

Маршрут устроен таким образом, что посетители начинают осмотр выставки с верхних этажей, а затем постепенно спускаются вниз.

Выставочные залы-галереи формируются вокруг двухсветного пространства, где чучела и скелеты животных подвешены под большим стеклянным потолком.

В самом маленьком объеме здания находится теплица с тропическими растениями, которые орошаются дождевой водой, собранной с крыши, а прилегающий с восточной стороны блок содержит административные и научно-исследовательские помещения.

На горизонтальных участках крыши устроены террасы, где посетители могут поделиться впечатлениями о выставке, любуясь близлежащими окрестностями.

Текст: Ирина Чернейкина