Результаты конкурса “Дом отшельника”: 6 лучших проектов из дерева

В апреле этого года проект “Древолюция” запустил конкурс “Дом отшельника”. Показываем шесть лучших работ.
Результаты конкурса “Дом отшельника” 6 лучших проектов из дерева

Весной в проект “Древолюция” обратился заказчик, который хотел построить на своем загородном участке маленький домик, где он мог побыть наедине с собой и природой. “Это дальний угол участка, у которого с двух сторон овраги. В одном течет ручей, в другом речка. Вокруг растут огромные елки и периодически прогуливаются лоси. Я долго думал о том, какой дом там можно построить. Моя скудная фантазия все сводила к избушке или домику хоббита”, — рассказывал он.

Проект-победитель: “Дом для наблюдения за сосульками”. Автор: Анвар Гарипов. “Дом собран из грубых досок и представляет собой почти кубический объем, поставленный на каменные валуны. Этот дом является не просто укрытием, а призмой или волшебной коробкой, которая акцентирует внимание на окружающих природных явлениях: лучах солнца, рисунке леса, сосульках, звездах, облаках”.

Проект-победитель: “Дом для наблюдения за сосульками”. Автор: Анвар Гарипов.

Проект-победитель: “Дом для наблюдения за сосульками”. Автор: Анвар Гарипов.

Концепцию нового дома решено было искать совместными усилиями — с помощью архитектурного конкурса. Условиями было спроектировать сооружение до 20 м² и с минимальными удобствами — “помыть руки и согреть чашку чая”.

“Выход на балкон”. Автор: Даниил Наринский. “Отшельник — человек, ушедший от общества для единения с самим собой. Это единица, отделенная от целого, для обретения самого себя. Балкон — не самостоятельная часть, а такая же единица общего. Этим проектом я стараюсь дать балкону ту целостность и уединенность, за которой человек уходит в лес”.

“Выход на балкон”. Автор: Даниил Наринский.

Символично, что участники разрабатывали проект во время самоизоляция. Для них это стало исследованием собственных переживаний и представлений об одиночестве, уединении и приватности. Каждый выразил в своей работе личное отношение к отшельничеству.

“Шкаф”. Авторы: Настасья Иванова и Артур Хопкинс. “Мы хотели создать ощущение игры, когда ты сбрасываешь свой весь серьезный груз взрослости и становишься мальчишкой или девчонкой, которым просто любопытно, что там дальше. Как в детстве, когда лезешь на дерево и сидишь там, смотришь на все свысока, а тебя еще никто и не видит”.

“Шкаф”. Авторы: Настасья Иванова и Артур Хопкинс.

Всего на конкурс “Дом отшельника” прислали 34 проекта, из них жюро выбрало шесть лучших. Безусловным лидером стал проект Анвара Гарипова “Дом для наблюдения за сосульками”. Архитектору удалось выразить качества дома, которые, по словам заказчика, он сам не мог точно сформулировать: “аскетичный, с минимальным вмешательством в окружающую среду; дом, который вписывается в пространство, а не концентрирует его вокруг себя; необычный по форме и продуманный по содержанию; дом, который не хочется никому отдавать”.

“Павильон для одного человека”. Автор: Кирилл Бережнов. “Tabula Rasa — пустое пространство, лишенное идентичности, имущества и признаков принадлежности кому-либо. Здание решено в мономатериале (ламинированная фанера). Контрастность цветовых решений фасада и интерьера подчеркивает значимость внутреннего пространства”.

Летом этот дом будет построен, а кураторы в свою очередь будут способствовать реализации и других проектов.

“Трансформер”. Автор: Денис Гаврилин. “Небольшой и на первый взгляд простой двускатный дом. Внутри него прячется квадратная комната со своей собственной четырехскатной крышей. Архитектура здания строится на диалоге двух этих оболочек: внешней и внутренней. Та, что снаружи, — зеленая и вертикальная. Цвет и ритм досок, переходящий в ритм черепицы, маскирует дом в лесу, а форма здания спокойна и скромна”.

“Трансформер”. Автор: Денис Гаврилин.

“Башня”. Авторы: АМ “Созоныч” / Антон Пуренков и Евгений Карманов. “В основе идеи дома лежит ассоциация с пирамидой потребностей. Освободись от лишних вещей, поднимайся с тем, что тебе по-настоящему необходимо”.

“Башня”. Авторы: АМ “Созоныч” / Антон Пуренков и Евгений Карманов.

Фото: архив пресс-службы