Архитекторы Сильвио Шмед и Артур Рюэгг отреставрировали павильон, вернув его в первоначальное состояние. Потребовалось обновить модульную конструкцию здания, поскольку за десятки лет ржавчина проделала целые дыры на фасаде, восстановить панели, которые перекрашивали более семи раз. Более того, здесь с 1892 году не работало подпольное отопление, а также кондиционер.
Ле Корбюзье создал дизайн павильона за два года до смерти — в 1965 году. Он спроектировал его по по заказу швейцарского коллекционера искусства и многолетнего покровителя архитектора — Хайди Вебер, которая хотела сделать его работы всемирно известными. “У меня есть одно желание: помочь Ле Корбюзье получить признание, которого заслуживают его картины и скульптуры”, — говорила она.
Здесь все — от конструкции до дверных ручек — спроектировано Ле Корбюзье. Яркий фасад с панелями, пол, стены, а также окна и двери собраны из модулей и скреплены 20 000 стальных болтов.
Внешне здание совсем не похоже на другие сооружения архитектора: здесь много металла и стекла. Зато любимый материал Ле Корбюзье — бетон — обильно используется во внутреннем пространстве. Например, из него выполнена скульптурная лестница, которая зигзагом проходит через центр павильона.
В павильоне сейчас проходит выставка Mon Univers, которая продлится до ноября. Она показывает Ле Корбюзье не только как гениального архитектора, но и как страстного коллекционера. За годы жизни он собрал множество уникальных предметов, которые сейчас хранятся в Фонде Ле Корбюзье в Париже и музее Antikenmuseum Basel. Специально для выставки их привезут в Цюрих, а также покажут архивные фотографии.
Фото: ZHdK; Georg Aerni