В Иркутске открылся благотворительный образовательный комплекс “Точка будущего”

В Иркутске открылся образовательный комплекс, в котором смогут учиться и жить дети, оставшиеся без опеки родителей и проживающие в приемных семьях.
В Иркутске открылся благотворительный образовательный комплекс “Точка будущего”

Уроженцы Иркутской области частный инвестор Альберт Авдолян и генеральный директор госкорпорации “Ростех” Сергей Чемезов представили уникальный благотворительный проект, направленный на совместное обучение детей, оставшихся без опеки родителей, с ровесниками из обычных семей.

Благодаря им на берегу Ангары появился современный образовательный комплекс “Точка будущего”, на территории которого расположились детский сад, младшая и старшая школы, спортивный, административный и хозяйственный корпуса, бассейн, хоккейное поле, центр психологической поддержки и даже целый коттеджный поселок, в котором бесплатное жилье получили 19 семей, воспитывающих в общей сложности 113 приемных детей.

Концепцию комплекса разработало датское бюро CEBRA совместно с российской студией UNK project. На площади более 20 гектаров архитекторы расположили 27 зданий, в том числе шесть соединенных между собой учебных корпусов площадью 30 000 м², формирующих 200-метровое кольцо. Внутри него — детские площадки и зоны для занятия спортом. Кстати, ландшафт местности в этом внутреннем дворе решено было не выравнивать, а оставить таким, каким его создала природа.

В школе почти нет традиционных коридоров, вместо них — многофункциональные пространства. Например, в центре одного из корпусов находится атриум, где можно проводить встречи, творческие занятия, ставить театральные постановки, устраивать пресс-конференции.

Классы тоже несколько отличаются от обычных: здесь нет привычной “камчатки”, то есть задних парт, потому что столы часто расставлены либо хаотично для индивидуальных работ, либо сгруппированы для проектной деятельности.

Кроме того, учеников приучают к ручному труду, базовым вещам, которые пригодятся в быту. Например, они могут попробовать сверлить, пилить, мастерить своими руками, работать со строительными инструментами и даже класть плитку.

“Наша задача — помочь ребенку с непростой судьбой адаптироваться к жизни, стать полноправным членом общества, с помощью профессиональных педагогов и наставников осознать себя, определить свою личную жизненную траекторию и вырасти сильной, уверенной в себе личностью”, — сказал Альберт Авдолян.

Воспитанникам комплекса, рассчитанного на 1000 детей, доступно множество кружков, студий, спортивных секций, помещений для проектной деятельности и консультаций — и все это бесплатно.

Фото: архив пресс-службы