Первый и единственный российский проект легендарного итальянца появился в поселке Медовое, в комплексе из двадцати четырех коттеджей, построенных в стиле скандинавского минимализма. В здании клубного дома Waves расположились: крытый бассейн, сауна, тренажерный зал, массажный кабинет, комната отдыха и игровая зона для детей. Это не просто общественное место, а настоящий арт-объект на фоне лаконичных построек поселка.
“Идея пригласить Пеше появилась после изучения фотографий его бразильского дома, опубликованных в одном из архитектурных журналов, — вспоминает архитектор Михаил Беленицкий, работавший вместе с Гаэтано над проектом. — Именно тогда у меня зародилась мысль о строительстве загородного клубного дома, который стал бы архитектурной доминантой поселка. Перед итальянцем я поставил простые задачи: разработать объект, который был бы неким вызовом петербургской погоде, ее мрачным и серым дням”.
Работа над проектом началась до кризиса в 2008 году. Гаэтано придумал для Медового здание под названием Flames, увенчанное тремя стеклянными куполами-оранжереями. Развивая эмоциональную линию “Московской комнаты” — инсталляции, которую дизайнер создал в 2002 году, Пеше играючи использовал интуитивные ассоциации для создания архитектурной формы. Однако эскизы маэстро так и не воплотились в жизнь из-за дороговизны проекта и технологических рисков. Большинство решений невозможно было реализовать из-за ограниченного выбора подходящих подрядчиков, а также разразившегося кризиса. “Пришлось лететь к Гаэтано в Нью-Йорк, объяснять ситуацию и заказывать новый проект, более прагматичный. Так появился Waves, и мы приступили к строительству, стараясь не отступать от замысла архитектора”, — вспоминает Михаил.
Форма здания и оконных проемов в крыше напоминает Баухаус-архив в Берлине, работу архитектора Вальтера Гропиуса. Выбор материалов и технологических решений стал более рациональным. Для заказчика важно было построить здание, требующее минимальных затрат с точки зрения энергоресурсов и обслуживания. Несмотря на это, архитекторам удалось сохранить провокационную ироничность эскизов Гаэтано.
Главный вход сделан в форме большой голубой капли, будто вырезанной из детской раскраски. Интерьеры, наоборот, получились спокойными. Иллюминаторы, окна, расположенные на уровне земли, а также уникальные несущие конструкции, выполненные из клееной древесины, напоминают корабль. Окрашенные в черный цвет узлы конструкций из матовой стали приятно контрастируют с теплым деревом, добавляя в интерьер графичности. Можно сказать, что Пеше в данном проекте выступил, как обычно, не архитектором, а художником-авантюристом, превратившим архитектуру в игру.
Текст: Ксения Литвиненко