Сам режиссер и сценарист “Игры в кальмара” Хван Дон Хек признался: на создание декораций к огромному зданию, где могли бы разместиться 456 игроков и сотни человек персонала “Игры…”, его вдохновила “Относительность” Маурица Эшера — литография с парадоксальным пересечением миров, где связующим элементом становятся лестницы. Но зрители, впечатленные интерьерами игрового комплекса, стали находить похожие пространства и в действительности. Самое популярное — La Muralla Roja (“Красная стена”) Рикардо Бофилла в испанском Кальпе: те же взаимосвязанные дворики и даже те же наивные детские цвета — розовый и небесный синий. Примечательно, что здесь архитектор перерабатывает идеи арабской средиземноморской архитектуры и создает аллюзию на североафриканскую Касбу (в переводе с арабского — “крепость”).
Не обходится без лестничного мотива и пространство, которое условно можно назвать “комнатой ожидания”. Абсолютно белое помещение намеренно создает давящую атмосферу и обстановку полного непонимания, что ждет героев в будущем.
Однако Сантьяго Калатрава или Заха Хадид наверняка бы не согласились с такой трактовкой пространства. Ритмичные элементы и тотальный белый цвет в их архитектуре, например в павильоне Калатравы на выставке Expo 2020 в Дубае или в Центре Гейдара Алиева в Баку по проекту Zaha Hadid Architects, связаны скорее с футуризмом и технологиями.
А о стеклянном мосте, который вдруг начинал трескаться под ногами пешеходов, вы могли слышать еще несколько лет назад. В 2017 году в интернете завирусились видео туристов, идущих вдоль скалы по стеклянному мосту в китайской провинции Хэбэй. Вдруг на высоте около 1800 м пластины начинали трескаться (и издавать при этом характерный звук), чем приводили людей в неподдельный ужас. На самом же деле стекло было оснащено мультимедийными панелями.
Увидев кадры со второй игрой сериала, мы невольно вспомнили об интерактивной инсталляции Юри Судзуки, которая в августе-сентябре проходила в центре Лондона. Правда, Юри Судзуки, создавая такую “детскую площадку”, преследовал, конечно же, противоположную цель: не разъединить людей, не сделать акцент на их маленьких размерах и весе в обществе, а, наоборот, объединиться, выйти на улицу и вспомнить о связи человека и общества.
Если же вам схожесть этих “площадок” не кажется такой очевидной, то тогда посмотрите на другую локацию: станцию метро “Итхэвон” в Сеуле. В конце сентября там установили ту самую куклу, воссоздали детскую площадку и не забыли про большую “копилку” с призовым фондом игроков.
Кукла, между прочим, позаимствована у южнокорейского музея Macha Land в округе Джинчхон, примерно в трех часах езды к северу от Сеула. По окончании съемок куклу вернули, однако и она стала жертвой игр: теперь ей не хватает одной кисти, что и без того беспокоящую атмосферу вокруг куклы делает еще более пугающей.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
В фильме показан и образец современной архитектуры Сеула — штаб-квартира конгломерата Hanwha Group. Здание на фоне героев присутствует в кадре в течение восьми секунд, и этого времени достаточно, чтобы показать пропасть между компанией-гигантом и маленькими людьми. Кстати, сама компания была основана еще в 1952 году, а фасад здания в начале 2021 года был модернизирован бюро UNStudio: вместо того чтобы снести башню, ее реконструировали и оснастили солнечными панелями согласно современным требованиям устойчивости.