Дизайн

Эксперименты с муранским стеклом на выставке в Венеции

Работы Ини Арчибонга, Элены Сальмистраро, GamFratesi и других дизайнеров в рамках совместного проекта Луки Никетто и галереи Punta Conterie Art Gallery.
Работа Бенджамина Хьюберта.
Работа Бенджамина Хьюберта.

В венецианской галерее Punta Conterie Art Gallery проходит выставка функциональных и декоративных объектов из муранского стекла, созданных в сотрудничестве с местными мастерами несколькими дизайнерами из Европы и США. Подборка очень разных по внешнему виду и технологии изготовления работ разместилась в новом филиале галереи под названием InGalleria Art Gallery, расположенном на острое Мурано. Проект был задуман основателем галереи Алессандро Веккьято, а куратором выступил известный итальянский дизайнер Лука Никетто. 

Никетто дал выставке сложное название Empathic. Discovering a Glass Legacy (“Сопереживание: изучая наследие стекольного дела”), которое объясняет бриф, озвученный участникам. Вместо того чтобы выставить дизайнерам конкретные условия, Никетто попросил их отталкиваться от собственных эмоций, связанных с историей муранского стекла. Авторам предлагалось поэкспериментировать не только с техниками, но и со своим восприятием исторического ремесла. 

Состав участников проекта впечатляет: работы представили Ини Арчибонг, Ноэ Дюшофур-Лоранс, Бенджамин Хьюберт, Элена Сальмистраро, Марк Торп, Ричард Хаттен и бюро GamFratesi. Собственную фантазию на тему показал и сам Никетто, который изготовил из цветного стекла три бюста мультяшных роботов. В основу дизайна фигур лег анимационный сериал режиссера Кацуматы Томохару, который дизайнер любил в детстве. 

Память о корнях стала основной темой и для американского дизайнера Ини Арчибонга, родившегося в Нигерии. Он спроектировал вазу с украшениями в виде традиционных африканских масок, только выполнены они не из дерева, а из цветного стекла. 

Некоторые дизайнеры обратились за вдохновением к типично венецианским образам. Так, Ноэ Дюшофур-Лоранс создал столики с текучей поверхностью по мотивам серии фотографий Люси Джин, на которых изображен небольшой остров в Венецианской лагуне. 

Столики Ноэ Дюшофур-Лоранса.
Фрагмент столика Ноэ Дюшофур-Лоранса.

Деликатные оттенки и рисунок ряби на воде отобразил в своих полосатых вазах дизайнер Марк Торп, а Стине Гам и Энрико Фратези использовали в качестве ножек для чаш фрагменты бриккол — деревянных столбов, отмечающих фарватер и мели. 

Вазы Марка Торпа.
Чаши Стине Гама и Энрико Фратези.

Бенджамин Хьюберт и Ричард Хаттен создали абстрактные предметы, в которых на первый план выступают графика, цвета и фактуры. Хаттен спроектировал монументальную колонну-тотем из ярких разноцветных пластов, а Хьюберт противопоставил гладкое выдувное стекло с градиентной окраской литой гранулированной поверхности. 

Работа Бенджамина Хьюберта.
Работа Ричарда Хаттена.

Самый декоративный предмет на выставке — многоцветное зеркало от Элены Сальмистраро, названное ею в честь мифической героини горгоны Медузы. Это фантазийная версия классического зеркала в стиле барокко с обилием витиеватых, напоминающих змей элементов и разных по отделке поверхностей.

Многоцветное зеркало от Элены Сальмистраро.

Выставка открыта до 10 апреля 2022 года.