Интерьер

Кафе Blur в центре Минска

Время здесь застыло: завтраки в Blur подают весь день, а интерьер кафе прячет отсылки к архитектуре советского модернизма. 
Кафе Blur в центре Минска

Авторы проекта, архитектор Полина Телегина и дизайнер Полина Алексейчикова, любят играть с образами и отсылками: в 2020 году две Полины объединились в тандем и назвали свою студию Polinii, подчеркнув — архитектура и дизайн неизменно следуют по одной линии. С тех пор девушки вместе закладывают скрытые смыслы в свои интерьеры.

Владельцы кафе нашли основательниц Polinii по прошлому проекту салона красоты: пространство настолько им понравилось, что они предложили Алексейчиковой и Телегиной оформить их новое заведение. Помещение кафе оказалось в центре Минска, рядом с Домом литератора 1976 года постройки. Этот факт повлиял не только на оформление интерьера, но и на его проектирование. “Здание относится к историко-культурному наследию Беларуси, и любые изменения в планировке или на фасаде должны быть согласованы с Министерством культуры”, — поясняют авторы проекта. Поэтому девушки решили отмотать линию времени назад и восстановить первоначальную планировку по старым чертежам здания.

Так сразу стало понятно, как функционально зонировать кафе площадью 64 м2: отталкивались от существующих инженерных коммуникаций. “Переносить их и нам, и заказчикам показалось нецелесообразно”, — рассказывают Полины. В итоге появилось два зала: один — просторный основной, второй — камерный, скрытый от посторонних глаз. 

“Интерьер кафе вдохновлен архитектурой советского модернизма, главный элемент — композиция барной стойки и конструкции над ней, — рассказывают девушки. — Гладкая плитка капсульной формы с заполнением крупнозернистой фугой передает фактуру натурального туфа, так характерного для отделки фасадов и интерьеров 1950–1970-х годов”. 

“По дороге на прогулку в парк мы заехали проверить, все ли готово к съемке кафе. С нами была собака нашего дизайнера Полины, бишон фризе по имени Мери. Как только мы открыли двери кафе, Мери радостно забежала внутрь и по привычке запрыгнула на один из стульев в ожидании чего-нибудь вкусного. Нельзя было не заметить, как идеально она вписалась в интерьер! Так совершенно случайно она стала героиней нашей съемки”, — рассказывает архитектор Полина Телегина. 

Концепция основного зала построена на цветовых и тактильных контрастах. “Чтобы создать правильное настроение мы добились гармонии в стилистике, цветовой гамме, эргономике, освещении и предметах мебели, — делятся авторы. — Светлые стены с многоточием из бра, вельветовые диваны, круглые черные столы, стулья цвета слоновой кости — словно вы в черно-белом фильме “Журналист” 1967 года”. 

Второй зал девушки скрыли за перегородками с армированным стеклом в черном металлическом обрамлении. Такие перегородки мягко рассеивают свет с одной стороны и размывают силуэты с другой, отсылая к названию кафе. Фоном для стен и потолка стал сложный оттенок пурпурного цвета в сочетании с геометричным принтом обоев синего, зеленого, горчичного цветов. Приглушенное освещение лаконичного торшера, элегантные кресла создают обстановку кулуара для встреч тет-а-тет.

Чтобы воссоздать нужную атмосферу, Полины подбирали мебель российских и белорусских дизайнеров и мастеров: столешницы для столов и барной стойки сделали на заказ в Bet-on, стулья нашли у Delo Design, мягкое кресло — у Manual Mode, горчичное кресло — у Divan.by, торшер — у Nowodvorski. “По фото трудно понять, какие ощущения возникают у человека в этом интерьере. Как глянцевый и холодный бетон покрывается испариной от горячей кружки кофе, как рука скользить по вельвету дивана или рогожке стульев, — признаются Полины. — Мягкий свет, отражения в зеркалах ломают пространство — именно так здесь работают материалы и отделка”.

Фото: Елизавета Кулененок