Активное участие заказчиков в процессе ремонта сильно повлияло на конечный результат. Квартира, конечно, сопротивлялась, как могла: фантазии заказчиков ограничивали низко опущенные ригели, газовая плита, из-за которой нельзя было объединить кухню с гостиной, и другие особенности, типичные для сталинок.
Некоторые прекрасные для этого пространства идеи, как говорит дизайнер Инна Величко, “зарубили” в проектной организации. Но кое-что все-таки удалось сделать: разделить общественную и приватную зоны, выделить четыре комнаты (спальня, гостиная, две детские), кухню и два санузла, что было очень важно для семьи с тремя детьми. И согласовать перепланировку!
Почти все помещения получились небольшими, кроме холла — он здесь просторный. “И даже, не побоюсь этого слова, нарядный!” — добавляет Инна. В холле стоит консоль, которая в любую минуту готова превратиться в большой обеденный стол. В семье любят принимать гостей, поэтому раскладной стол был необходим.
Заказчики решительно вмешивались в процесс ремонта. “В хорошем смысле слова, — уточняет дизайнер. — Мы обсуждали малейшие детали, вплоть до цвета каменных вставок на мебельных ручках”. Эффектные “прикроватные тумбочки”, то есть антикварные простеночные зеркала конца XIX века, появились в родительской спальне после того, как Инна предложила поставить похожее зеркало в прихожую.
“Хозяева долго сомневались в выборе того самого, единственного, — вспоминает она, — так что мы в итоге решили забрать себе целых три. Я безумно благодарна заказчикам за смелость и воображение — разглядеть в побитых и искалеченных зеркалах их исходную красоту было сложно”.
С винтажными обеденными стульями середины прошлого века случилась совсем другая история. Как правило, такие стулья перетягивают, меняют обивку. Но на этот раз кожаная обивка так понравилась заказчикам, что они не захотели ее менять. Чтобы вписать в проект этот новый для него оттенок зеленого, пришлось изменить уже выбранный оттенок краски для стен.
Работы продолжались больше года. Сначала из-за пандемии и всеобщего локдауна 2020 года затянулся этап проектирования, а затем строители зашли в абсолютно убитую квартиру, где не было ни одной ровной поверхности, с забитыми воздуховодами и прогнившим пирогом пола. Несколько месяцев было потрачено на тщательное проведение черновых работ, а потом, как говорит Инна, тратились нервные клетки в ожидании фурнитуры, текстиля и светильников, которые должны были доставить из США и Европы в условиях пандемии.
Инна говорит, что совсем легко на стройке быть не может, но ей повезло: заказчики оказались людьми живыми, веселыми, с прекрасным чувством юмора. В ремонте они видели приключение и любые неожиданности воспринимали с улыбкой. Именно так и создаются хорошие интерьеры, не правда ли?