Интерьер

Пентхаус в центре Москвы по проекту Бориса Уборевича-Боровского

Борис Уборевич-Боровский оформил московский пентхаус для потомственной художницы Анны Соколовой.
Пентхаус в центре Москвы по проекту Бориса УборевичаБоровского. Столовая. Обеденный стол и стулья Poliform. Вазы Anna...
Столовая. Обеденный стол и стулья, Poliform. Вазы, Anna Jukova Ceramics; работа Жан Синьовер “Композиция” (1978), Alina Pinsky Gallery; вазы у окна, Forest is calling.Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Хозяйка этой квартиры — художница Анна Соколова, внучка известного карикатуриста и живописца, одного из основателей творческого коллектива Кукрыниксы. Дом в центре Москвы Анна выбрала неслучайно. “Моя семья жила и живет до сих пор на “Кропоткинской”, этот район мне очень близок и хорошо знаком. Наша с мужем первая квартира была на Гоголевском бульваре, а когда семья начала увеличиваться, мы стали искать еще одну в этом районе, — рассказывает Анна. — Квартира-мастерская в доме по Большому Знаменскому переулку, построенном архитектором Александром Фелициановичем Мейснером в 1908 году, нас очаровала, несмотря на то, что она была в убитом состоянии. Двадцать лет назад в ней начали ремонт, налили огромное количество бетона и, не доделав, забросили. 

Холл на первом этаже. Кресло, Flexform; торшер, Foscarini; журнальный столик из бетона, Baxter; ваза, галерея Ульм.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

За этот срок квартира превратилась практически в оранжерею: снаружи и внутри росли деревья, ветер проходил через окна и разрушал старые стены. Исправить все это казалось задачей непосильной. Но, влюбленные в огромные окна, атмосферу дома и потрясающий вид, мы с мужем отважились на эту авантюру. Я как потомственный художник решение поддержала, тем более что изначально это помещение строилось в качестве художественной мастерской для племянницы Мейснера”. 

Гостиная на втором этаже. Кресла и ковер, Minotti; мраморный журнальный столик, Flexform; металлический журнальный столик, MDF Italia; камин, Piazzetta; паркетная доска, Austriawood & Co. Работа Никласа Андерберга “Композиция” (1993), Alina Pinsky Gallery; скульптура Полины Камардиной; ваза Louise Roe, The Dar Store; декоративная подушка, AtelierTati; искусственное дерево и кашпо, Treez Collection.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Гостиная на втором этаже. Мраморный журнальный столик, Flexform; металлический журнальный столик, MDF Italia; паркетная доска, Austriawood & Co. Искусственное дерево и кашпо, Treez Collection.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Анна понимала, что работать над таким сложным пространством может только архитектор, выбрала Бориса Уборевича-Боровского и написала ему в фейсбуке. Борис — известный приверженец минимализма, да и за частные проекты берется очень редко, но возможность поработать в историческом здании упускать не стал. “Мы с командой, конечно, любим современные чистые пространства, но прекрасно понимаем, что в старом доме начала прошлого века минимализм в чистом виде будет неуместен, — поясняет Уборевич-Боровский. — И конечно же, умеем работать со старинными зданиями — с оглядкой на историю и прошлое”. 

Кресло и ковер, Minotti; журнальный столик, Fritz Hansen; торшер, Baxter.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Кухня. Гарнитур, Giulia Novars; барные стулья, Poliform.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Столовая. Обеденный стол и стулья, Poliform. Вазы, Anna Jukova Ceramics; работа Жан Синьовер “Композиция” (1978), Alina Pinsky Gallery; вазы у окна, Forest is calling.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Для Анны это не просто жилье, а творческое пространство, где она может устраивать вечера с друзьями — режиссерами, художниками, архитекторами. Перед Борисом и его коллегами Дарьей Туранской и Марией Зиминой встала задача сделать логичный, понятный и удобный интерьер, где можно будет как принимать гостей, так и проводить время с семьей. На первом этаже — парадный холл и детские комнаты, далее историческая лестница ведет в салон-гостиную с печью и огромными окнами и в просторную кухню с большим столом, где будут собираться гости. Еще выше — промежуточный этаж с хозяйской ванной, а самый верхний уровень — спальня хозяев с выходом на террасу, откуда открываются фантастические виды на храм Христа Спасителя, Пушкинский музей и весь исторический центр. 

Лестница, “СМ Квадрат”. Вазы Марины Акиловой; галерея, Lili & Vava; ваза, галерея Ульм. Скульптура Любови Белой; пьедестал Ferm Living, GK Concept.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Детская. Кресло, Flexform; журнальный столик, Fritz Hansen; работа Анны Соколовой What Your Eyes See.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Санузел на первом этаже. Флаконы Reflections Copenhagen, The Dar Store.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Интересная история связана с лестницей: внутри квартиры она такая же, как в подъезде, ее тщательно отреставрировали, вернув первозданный вид, а в тех местах, где лестницы изначально не было, архитекторы решили сделать современную, но созвучную исторической. 

Вход в основную ванную комнату. На полу керамогранит, Zodiac.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Ванная комната. Керамогранит, Zodiac. 

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

“Сейчас, когда ремонт завершился, мне немного не хватает нашего совместного с Борисом проекта — это было сложно, но невероятно интересно”, — говорит Анна. 

Спальня. Прикроватные тумбочки, Poltrona Frau; ковер, Moroso; постельное белье, AtelierTati; рельеф Игоря Шелковского, Alina Pinsky Gallery; лампа &tradition, GK Concept.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Спальня.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Терраса. Диван, ковер и серый столик, все B&B Italia; кресла, Kettal; журнальный столик, Porada. Ваза Камардиной Полины; кружки Gypsy Gypsum и Res Objects, The Dar Store.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

Терраса. Диван, ковер и серый столик, все B&B Italia; кресла, Kettal; журнальный столик, Porada.

Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May