Still Water: коллаборация Lalique и Ника Фиддиана-Грина

Английский скульптор создал лимитированную серию хрустальных скульптур в форме головы лошади — делимся фотографиями и рассказываем о коллекции.
Still Water коллаборация Lalique и Ника ФиддианаГрина

Главная тема творчества британского скульптора и художника Ника Фиддиана-Грина — образ лошади. Именно его он воплощает в бронзе, глине и камне на протяжении более чем 35-летней карьеры — сегодня скульптуры Фиддиана-Грина украшают площади, парки и ипподромы многих европейских городов.

Ник Фиддиан-Грин

Ник Фиддиан-Грин впервые был очарован лошадьми в 1983 году, тогда он учился в престижной школе искусств Челси в Лондоне. Будущий скульптор посетил Британский музей и обратил внимание на конную статую, известную как “Лошадь Парфенона”. “Я был потрясен красотой, гармонией, балансом и пропорциями этой мраморной резьбы. Некоторые описывают ее так, как будто она была вырезана рукой Бога”, — вспоминает Ник спустя почти 40 лет после знакомства с этой скульптурой.

Особое место в творчестве Фиддиана-Грина занимают скульптуры Still Water — головы лошадей, склоненные к воде. Впервые скульптура Still Water создана в хрустале благодаря мастерам фабрики Lalique. Скульптура представлена в трех цветах: черном, янтарном и прозрачном. Животное балансирует на кончике морды, как будто касаясь поверхности воды. “Лошадь никогда не будет пить, если почувствует опасность, она должна чувствовать себя в полной безопасности”, — говорит Ник Фиддиан-Грин. Через эту балансирующую позу переданы одновременно сила и уязвимость животного.

VAN HOVE

Для художника это первый опыт работы с хрусталем. “После 30 лет работы в первую очередь с бронзой, в последнее время я стал заниматься резьбой по мрамору и полудрагоценным камням, поэтому работа с хрусталем — это естественное продолжение моих поисков”, — отмечает Ник. Встреча с Lalique дала возможность показать работу Ника Фиддиана-Грина в ином свете.

Valerio Geraci

После обжига и деликатного охлаждения хрустальное изделие, созданное в технике утраченного воска, переносят в мастерскую холодного стекла. После сотен часов работы в руках опытных мастеров голова лошади Ника Фиддиана-Грина оживает. Высококвалифицированные мастера используют алмазную обработку в сочетании с техникой пескоструйной обработки и кислотных ванн, специально разработанной одним из Meilleurs Ouvriers de France (“Лучшие мастера Франции”), работающим в Lalique. Это ноу-хау позволило Lalique добиться эффекта прикосновения к животному: тактильные ощущения при контакте с хрустальной поверхностью не менее важны, чем эстетическая составляющая.

KARINE FABY