Фелонь из французской парчи 1730–1740 годов. Поступила из Архангельского собора Московского Кремля
Предполагается, что эта фелонь, то есть облачение священника, перешита из парчовых платьев русской императрицы Анны Иоанновны, которые после ее кончины были вложены в Архангельский собор Московского Кремля на помин души. Это европейская традиция, коронационных платьев XVIII века в Европе практически не сохранилось, все было вложено в церкви.
Платья были сшиты из лионской парчи, в середине XVIII века стоившей баснословно дорого, причем высокая цена поддерживалась искусственно. Художникам Лионской мануфактуры, которых называли “десигнаторами узоров”, было предписано дважды в год разрабатывать новый рисунок парчи, чтобы стимулировать покупки. Это правило придумал Жан-Батист Кольбер, министр финансов при дворе Людовика XV, и продержалось оно весь XVIII век.
Встреча Петра I и Людовика XV в Париже 11 мая 1717 года. Рисунок Демаре, поступил из Музея подарков СССР в 1970 году
Полноценные дипломатические отношения между Россией и Францией были впервые установлены в 1717 году в ходе визита Петра Первого в Париж. На рисунке художника Демаре изображена встреча двух императоров. Поскольку малолетний Людовик XV правил под опекой регента, его опекун, герцог Орлеанский, присутствовал при встрече и подписывал договор с Россией.