“Говорящие предметы”: всероссийская кампания в защиту детей

Благотворительная организация “Детские деревни SOS” запустила кампанию против домашнего насилия над детьми. И ее слоган звучит так: “Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат”.

Дети не рассказывают, что подверглись физическому или эмоциональному насилию, потому что часто это происходит дома, в семье. Исследования говорят, что около 45 % людей склонны оправдывать или применять физическое наказание детей, 68 % считают допустимым “мягкие” формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок), кроме того, 25 % родителей в своей практике прибегали к наказанию ремнем.

Content

Но у любого действия всегда есть свидетели — это вещи, которые окружают детей дома. В рамках кампании предметы интерьера ожили и заговорили голосами российских знаменитостей. Социальные ролики рассказывают несколько реальных историй — как штора стала свидетелем насилия от отчима, а обычная лампа наблюдала наказание в виде заточения в темной комнате.

Content

Организация “Детские деревни SOS” руководствуются принципом “каждый ребенок должен расти в семье в окружении любви, уважения и безопасности”. Она работает с разными семьями, в том числе с теми, где есть семейное насилие и жестокое обращение по отношению к детям. Задача — не только сохранить родную семью, но и помочь родителям справиться с кризисными ситуациями, научить их способам ненасильственного воспитания и общения, помочь лучше понимать своего ребенка. Организация убеждена: безопасность ребенка — дело каждого человека.

Content

Увидеть ролики можно на специальной странице проекта. Кроме того, сегодня в Музее Москвы откроется интерактивная выставка “Говорящие предметы”, которая продлится до 6 июня. Она позволит представить атмосферу дома, где на первый взгляд нет очевидных следов жестокого обращения с ребенком, но есть немые свидетели. Инсталляция разделена на комнаты обычной типовой квартиры, в них остались только следы произошедшего и герои — предметы интерьера. На выставке они “оживают”: с помощью QR-кодов можно увидеть их истории целиком, посмотрев социальные ролики.

Фото: архив пресс-службы