10 фактов о жизни и работе стрит-арт-художника Vhils

На прошлой неделе на одном из строений на территории “Хлебозавода” появилось изображение Владимира Маяковского. Его создал известный португальский художник Vhils в рамках проекта Hennessy Be Very Special. Мы встретились с автором портрета и узнали, чем он вдохновляется, как находит места для своих работ и сколько времени проводит за их созданием.
Стритарт художник Vhils фото работ и факты из биографии
Архив пресс-службы

На прошлой неделе на одном из строений на территорииХлебозаводапоявилось изображение Владимира Маяковского. Его создал известный португальский художник Vhils в рамках проекта Hennessy Be Very Special. Мы встретились с автором портрета и узнали, чем он вдохновляется, как находит места для своих работ и сколько времени проводит за их созданием.

Архив пресс-службы

1. Я не знаю, к кому себя причислить — к скульпторам или художникам. Мои портреты нанесены на стены, но не красками, а отбойным молотком и зубилом. Я работаю с твердым материалом и теми же инструментами, что используют скульпторы, однако считаю свои творения портретами.

Архив пресс-службы

2. Дольше всего я создавал изображение высотой в двенадцатиэтажный дом, на него у меня ушел целый месяц! Быстрее всего мне удается выбить свою подпись — за пять минут. На Маяковского я потратил четыре дня. А если мы говорим о создании экспозиции для выставки, то счет может идти на годы.

Работа на здании в Гонконге, 2015 год.

Архив пресс-службы

3. Я не один, у меня есть небольшая команда: они помогают мне найти место, получить разрешение на работу, обеспечивают безопасность и трудятся вместе со мной над масштабными проектами. Все начинается с поиска подходящей стены, после я изучаю город и обстановку, а затем приступаю к эскизам.

Архив пресс-службы

4. Лучше всего мне работается под музыку. Я меломан, и в моем плей-листе можно найти что угодно: фанк 1960–1970-х, инструментальную классику и даже поп-музыку. Однако среди фаворитов всегда Ли Мозес, Кертис Мэйфилд, Арета Франклин и Рой Айерс.

Архив пресс-службы

5. Мое творчество — это основной источник дохода. Я сотрудничаю с галереями и создаю для них целые экспозиции. Меня привлекают к работе разные архитекторы и дизайнеры, для которых я придумываю инсталляции и арт-объекты. Таким образом мне удается держать на плаву мою студию.

Портрет Jack Mundey. Сидней, 2013 год. Фотограф Sílvia Lopes.

Архив пресс-службы

6. У меня не было опыта работы с мебельными или текстильными компаниями, а моя коллаборация с домом Hennessy — первое после очень долгого перерыва коммерческое сотрудничество. В рамках проекта я также разработал дизайн упаковки и этикетки для лимитированной серии Hennessy Very Special Limited Edition by Vhils.

Hennessy VS LE by Vhils.

Архив пресс-службы

7. Среди людей, повлиявших на мое творчество, стоит выделить американского художника Гордона Мэтта-Кларка. По образованию он был архитектором и первым начал работать с пространствами заброшенных городских домов, превращая их в сюрреалистичные инсталляции. Большое впечатление на меня произвели картины немки Катарины Гроссе. Ну и конечно же, не обошлось без влияния уличных художников, таких как Бэнкси, JR, Шепард Фейри.

Совместная работа со стрит-арт-художником JR. Лос-Анджелес, 2010.

Архив пресс-службы

8. Я успел побывать и отметиться во многих странах. Единственное место, где я еще не был, — Антарктида. Не уверен, что там есть какие-то здания. Хотя после научных экспедиций могло что-то остаться. Если не найду стену, буду вырезать работы во льду.

Портрет в Рио-де-Жанейро, 2012 год. Фотограф João Pedro Moreira.

Архив пресс-службы

9. Я не останавливаюсь и все время изучаю разные материалы и пробую новые форматы работы. В начале творческого пути были рисунки краской из баллончика, потом изображения, процарапанные на рекламных плакатах, наклеенных в несколько слоев, затем — портреты на стенах. А сейчас меня привлекает бетон. Разница в том, что на бетоне изображение выпирает из стены.

Скульптура из бетона, 2016 год. Фотограф Bruno Lopes.

Архив пресс-службы

10. У меня дома довольно аскетичная обстановка, несколько работ других художников не в счет. Мне надо, чтобы мой разум ни на что не отвлекался и был чист. Для творческого самовыражения существует студия, и вот в ней яблоку негде упасть.

Портрет на стене здания в Лиссабоне, 2014 год. Фотограф Alexander-Silva.

Архив пресс-службы

Работа на здании в Лос-Анджелесе, 2014 год.

Архив пресс-службы

Работа на стене с рекламными плакатами. Гонконг, 2016 год. Фотограф José Pando Lucas.

Архив пресс-службы

Работа на стене с рекламными плакатами. Гонконг, 2016 год. Фотограф José Pando Lucas.

Архив пресс-службы

Фото: Архив пресс-службы