8-samyh-krutyh-installyacij-na-milan-design-week-2016
Культура

8 самых крутых инсталляций на Milan Design Week 2016

Неделя дизайна в Милане — это не только огромная экспозиция в выставочном центре Ро, но и десятки мероприятий по всему городу. Учитывая насыщенность вневыставочной программы, становится важно не только то, что показывают, но и где и как это происходит. Необычная площадка — лучший способ привлечь и удержать внимание публики. AD выбрал восемь самых интересных экспозиций этой выставки.

, обновлено 9 Октября 2018
AD Magazine

В прошлые годы французский хрустальный Дом уже выставлялся и в миланских палаццо, и в одной из местных церквей, так что теперь настала очередь храма искусств. Свою новую коллекцию под названием Lumières Out of the Box Дом Baccarat демонстрировал в здании Академии Брера, построенной в начале XVII века по проекту Франческо Марии Ричини. Название коллекции “Свет из коробки” было проиллюстрировано буквально — под высокими сводчатыми потолками Наполеоновского зала установили несколько гигантских ящиков, внутри которых помещалась светящаяся ваза Medici XXL по дизайну Ханса ван Бентема, монументальный хрустальный стол Марселя Вандерса и другие новинки Baccarat. Впрочем, в день презентации многочисленные гости просто не помещались внутри — толпа быстро заполнила просторный двор Академии, где можно было обсудить впечатления с бокалом в руке.

+4
+3

Инсталляцию для Barovier & Toso придумала дизайнер Паола Навоне, которая решила, что для демонстрации венецианских люстр лучше всего подходят юрты. А поскольку реального поселения кочевников в Милане не оказалось, то шатры были воздвигнуты в одном из залов Superstudio Piu — бывшей индустриальной постройки, которая уже много лет служит одной из главный площадок вневыставочной программы Недели дизайна. Общая площадь импровизированного кочевого лагеря составила около тысячи квадратным метров — на этой территории воздвигли шесть юрт, а между расставили столики-пеньки и диваны из паллет, предназначенные для отдыха посетителей. У каждой юрты был свой цвет — инсталляция так и называлась Colors. Сама Навона знаменита любовью к синему, который она использует при всякой возможности, но с другими красками управляется не хуже: особенно ей удались розовая юрта с цветущей вишней и красная “китайская” с карпами.

+4
+3

Хотя от реального театра в “Театро Ветра” только название (помещение используется для организации всевозможных мероприятий), сценографы Hermès возвели здесь основательные декорации и разыграли целый спектакль. Пространство было зонировано с помощью колонн, сложенных из массивного необожженного кирпича. Крупную мебель, вроде диванов или шкафов, поместили на наклонные синие подиумы, а предметы поменьше подвесили на толстых канатах. Каждую вещь прицельно подсветили с помощью софитов, а чтобы добраться до экспозиции, посетители должны были миновать тамбур, погруженный практически во мрак. Грубые вспомогательные материалы удачно подчеркнули достоинства экспонатов — кожу безупречной выделки и тщательно обработанное дерево. А в целом инсталляция напоминала театральную немую сцену, где роль актеров исполняют предметы интерьера.

+1

Британская марка Tom Dixon и израильская компания Caesarstone, которая производит поверхности из кварцевого камня, организовали в Милане на время Недели дизайна самый настоящий ресторан. Местом действия выбрали Ротонду на виа Безана, красивое здание с непростой судьбой: в разные времена Ротонда была центром кладбища, амбаром, конюшней, приютом для безнадежно больных и только в 1939 году она перешла в руки городской администрации, которая приспособила ее для культурных нужд. Пространство было организовано вокруг четырех кухонь, сделанных из кварца Caesarstone, каждая из которых символизировала одну из природных стихий. На кухнях готовили и подавали тематические блюда: на “земной” — овощи, на “огненной”— черные как уголь блинчики, на “водяной” — суп, а на воздушной — меренги.

+1

В прошлом году японское дизайнерское бюро Nendo под управлением Оки Сато работало в стахановском режиме, чуть ли не еженедельно выдавая какие-то новинки: мраморные столики, копилки для монеток, детские качалки, канцелярские товары, ювелирные украшения, хозяйственные сумки, фигурные шоколадки и другие полезные вещи. Так что японцы вполне заслужили право сделать нечто бесполезное, зато концептуальное. Инсталляция “50 стульев манга" представлял собой пятьдесят причудливых вариаций не тему обычного стула (подробнее о коллекции читайте в отдельном материале здесь). В качестве места действия был избран внутренний двор теологического факультета, расположенный в здании романской базилики Святого Симпличано. Чтобы публика лишний раз не отвлекалась на архитектуру и сосредоточила все внимание на работах японцев, двор отсекли от колоннады перегородками и затянули черной тканью. Публике оставалось лишь ходить по периметру подиума, вглядываясь в глубину инсталляции и удивляясь хитроумности форм.

+2
+1

Чешской марке Lasvit, которая специализируется на работе с богемским стеклом, нет и десяти лет, но репутация у нее такая, что в качестве своей резиденции на время Недели дизайна чехи выбрали роскошное неоклассицистское палаццо, построенное в конце XVIII века для миланского аристократа Габио Сербеллони. Главная задача сценографов инсталляции заключалась в том, чтобы авангардные светильники не потерялись на фоне богато декорированных интерьеров палаццо. К тому же под сводчатыми потолками, щедро украшенными лепниной и росписями, уже имелись “родные” хрустальные люстры. Так что было решено поместить новинки внутрь черных коконов с глянцевыми стенками — на фоне дворца они выглядели словно пришельцы из космоса.

+2
+1

Коллективная выставка голландских дизайнеров под названием Masterly развернулась в бывшей резиденции миланских торговцев хлопком Франческо и Эмилио Турати. Национальная принадлежность временных обитателей палаццо не вызывала вопросов с порога — во дворе они развернули инсталляцию “15 тысяч тюльпанов для миланцев”. Цветы, конечно, никто специально не пересчитывал, но их там было действительно море. После такого не полюбить голландцев было невозможно, тем более что среди цветов расставили стульчики — идеальный антураж для селфи. Сценографы самой выставки тоже проявили находчивость. Подиумы для экспонатов в самом богатом зале палаццо воспроизводили детали его убранства: боковины повторяли роспись стен, а верхняя часть дублировала рисунок антикварного паркета, настолько ценного, что посетителей выставки заставляли переобуваться в музейные тапки.

+1

На прошлогодней Неделе дизайна инсталляцию британской марки светильников Le Broom признали одной из лучших, а в этом основатель бренда Ли Брум решил превзойти сам себя. Поэтому он не стал арендовать помещение, а приехал в Милан со своим шоу-румом, обустроенном внутри грузовика. Внутренности машины были декорированы по образу и подобию итальянских палаццо — с арочной дверью, лепниной и колоннами — и окрашены в любимый дизайнером серый цвет. Брум утверждает, что проделал на этом грузовике весь путь из лондонской штаб-квартиры. Необычное решение дало марке ценное преимущество — всю неделю мобильный шоу-рум курсировал между основными точками вневыставочной программы.

8 самых крутых инсталляций на Milan Design Week 2016 - фото 1
8 самых крутых инсталляций на Milan Design Week 2016 - фото 2
8 самых крутых инсталляций на Milan Design Week 2016 - фото 3

Текст: Анастасия Ромашкевич

Читайте также