AD номинирует на "Оскар": "Белоснежка и охотник"

AD номинирует на Оскар Белоснежка и охотник

В преддверии церемонии вручения премии "Оскар"-2013 журнал AD решил сделать свою подборку фильмов, которые достойны золотой статуэтки в номинации, имеющей непосредственное отношение к нашему профилю – кинодизайн. Далеко не все выбранные фильмы и в самом деле номинированы в этой категории, но нам это не указ: мы высказываем свое личное персонально-журнальное мнение.

Так как о кандидате номер один, мюзикле "Отверженные", мы уже написали, то подборку этой недели открывает мрачная сказка "Белоснежка и охотник". Несмотря на сомнительные драматургические достоинства этой истории (ну куда годится сказка, в которой принцесса сначала долго рубится с врагами на мечах, а в конце так никого и не полюбила по-настоящему?), в исключительной красоте картинки ей никак не откажешь.

Художники-постановщики во главе с Домиником Уоткинсом создали на редкость убедительный сказочный мир – темный и романтический. Замок Злой королевы, таинственный зловещий лес, идиллическая солнечная долина, в которой живут гномы – все это в основном создано, конечно, на компьютере, но обладает истинно сказочной достоверностью: такая бывает у красочного ночного кошмара.

Вторая причина нашей "номинации" – то, что "Белоснежка и охотник" лучше всего в нынешнем киносезоне отражает самый главный кино- и телетренд последних лет: страшные сказки. Начиная от создателей сериала Once Upon a Time ("Однажды в сказке") и до авторов фильма "Охотники за ведьмами" (осложненная история Гензеля и Гретель) все кинодеятели будто сговорились пересказать все известные сказки для нового поколения зрителей, причем чем страшнее, тем лучше.

В "Белоснежке" получилось и страшно, и красиво. Так что уж номинации на "Оскар" они точно заслуживают. И в данном случае наше мнение совпадает с официальным: фильм номинирован за лучшие костюмы (Колин Этвуд, три "Оскара" у нее уже есть) и лучшие визуальные эффекты (Седрик Николас-Троян и команда).

Текст: Евгения Микулина